Главе Приморского управления Росрыболовства предъявили обвинение. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе СУ СКР по краю, Александра Иванкова обвинили в превышении должностных полномочий.
Уголовное дело было возбуждено 13 декабря 2012 по факту превышения должностных полномочий должностными лицами Приморского территориального управления Росрыболовства при проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи краба камчатского в подзоне Приморье.
Иванкову предъявлено обвинение в том, что при проведении указанного аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) краба камчатского в подзоне Приморье преимущество незаконно было отдано заранее определенным компаниям.
Наканауне в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Кроме того, 15 февраля 2013 года в отношении Иванкова возбуждено еще одно уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ по факту превышения им своих должностных полномочий при проведении Приморским территориальным управлением Росрыболовства конкурса 5/12 на право заключения договоров аренды морских участков для осуществления товарного рыболовства. По результатам конкурса по большинству лотов победителями незаконно были признаны те же компании.
Указанные уголовные дела возбуждены на основании материалов, предоставленных УФСБ РФ по Приморскому краю.
В настоящее время по делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.
Добавим, что еще два чиновника рыболовного ведомства оказались в поле зрения правоохранителей. Уголовное дело возбуждено в отношении главы "Росрыболовства" Андрея Крайнего по факту служебного подлога. Следователи считают, что Крайний, зная, что еще один чиновник Росрыболовства - руководитель Северо-Западного территориального управления Сергей Муравьев был задержан при покушении на получение взятки в 5 миллионов рублей, дал указание своим подчиненным подготовить приказ об увольнении Муравьева "задним числом". Такие действия Крайнего могли бы помочь Муравьеву избежать уголовной ответственности за взятку.
Если бы Муравьев не являлся должностным лицом, то его действия следствию пришлось бы квалифицировать только как мошенничество, что является менее тяжким преступлением по сравнению со взяткой. Действуя из личной заинтересованности, Крайний подписал и зарегистрировал приказ об увольнении Муравьева 23-м мая 2011 года, то есть за два дня до совершения им должностного преступления.