Корпорация "Уралвагонзавод" и угольная компания "Заречная" создают совместное предприятие ОАО "Русская промышленная корпорация". Отметим, что кроме активов УВЗ и УК "Заречная", в состав СП войдут активы Юргинского машиностроительного завода, немецкой компании "Esser, чешской "T-machinery", транспортной компании "Ю-транс" и Балтийского угольного терминала.
По мнению экспертов Накануне.RU, "Уралвагонзавод" таким образом собирается расширить себя как корпорацию, а также за счет развития транспортных активов УВЗ сможет обеспечить загрузку своих основных производственных мощностей.
Аналитик ИК "Церих кэпитал менеджмент" Олег Душин в разговоре с корреспондентом Накануне.RU отметил, что для СП компании выбрали достаточно амбициозное название. "Вероятно, это можно расценивать как попытку создать некий машиностроительный кластер, который будет более устойчив в рыночной ситуации", - говорит Душин. Он напоминает, что УВЗ сильно зависим от госзаказов, в этой связи "ему нужно думать, как расширить сферу рынка, который не так сильно зависит от "милости" Москвы и других обстоятельств".
"Уралвагонзавод" – крупнейших партнер из всех названных компаний, которые войдут в СП, поэтому можно предположить, что УВЗ станет "якорным" инвестором, с которым будет легче привлекать различное финансирование для целей данного объединения", - считает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. Он также отмечает, что угольные компании для УВЗ не являются профильными.
"Компания превращается в маленький "Ростех" (по аналогии с корпорацией "Ростехнологии" Сергея Чемезова, - прим. Накануне.RU), который собирает проблемные активы и пытается с ними разобраться. В этой связи получается, что некоторые импульсы, которые демонстрирует УВЗ, не диктуются экономикой, может быть, они затрагивают какие-то социально-политические аспекты, которые являются основными для принятия таких решений", - говорит Михаил Пак.
А ведущий эксперт "Инжиниринговой компании 2К" Сергей Воскресенский считает, что "Уралвагонзаводу" интересны не угольные ресурсы "Заречной", а транспортные и машиностроительные активы компании. "В частности, прошлым летом УВЗ вел переговоры с "Мечелом" и "Сибуглеметом" о создании СП. И компанию интересовала, прежде всего, транспортная составляющая угольного бизнеса, что напрямую связано и с основной деятельностью УВЗ. Так, за счет развития транспортных активов УВЗ сможет обеспечить загрузку своих основных производственных мощностей", - напомнил Воскресенский.
"В свою очередь, портовые и транспортные активы, обеспеченные доступным подвижным составом, создают отличные перспективы для развития логистического бизнеса", - добавил эксперт.
Что касается иностранных компаний, которые войдут в СП, то они, по мнению Сергея Воскресенского, хорошо вписываются в политику "Уралвагонзавода", который сейчас активно расширяет свое присутствие за рубежом.
"Заречная", в свою очередь, за счет СП с УВЗ получит удобную логистику, что важно для развития угольного дивизиона компании. Кроме того, сотрудничество с "Уралвагонзаводом" придаст новый импульс для развития машиностроительных активов компании", - уверен ведущий эксперт "Инжиниринговой компании 2К" Сергей Воскресенский.