Свердловская пригородная компания не может договориться с правительством Зауралья по стоимости возмещения выпадающих доходов из областного бюджета. В региональной казне нет на это средств, в свою очередь железнодорожники собираются значительно увеличить стоимость проезда в электричках. Как решить вопрос, обсуждали депутаты курганской областной думы на заседании комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике, передает корреспондент Накануне.RU.
Поводом для обсуждения давно назревшей проблемы в парламенте стало обращение ОАО "Свердловская пригородная компания" к депутатам облдумы. Перевозчик поставил вопрос о государственной поддержке организации пригородного сообщения. Присутствующий на заседании заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики региона Юрий Найданов пояснил, что договор со Свердловской компанией на 2013 год до сих пор не заключен.
"25 декабря 2012 года мы подписали договор со Свердловской компанией на 2013 год. Этот договор к нам вернулся с разногласиями. Основное разногласие – сроки. Пригородная компания прописала, что будет ездить только до 31 марта 2013 года. И второе разногласие - тариф, он пока не утвержден. И не ясно, на каких условиях они будут ездить, ведь нет дотаций из бюджета. Эти вопросы пригородная компания ставит перед правительством Курганской области", - отметил Найданов.
По словам Юрия Найданова, в правительстве региона сейчас этот вопрос прорабатывается, но в связи с дефицитом бюджета на 2013, 2014-2015 годы эти дотации не предусмотрены. По тарифу стороны тоже пока не пришли к единому мнению.
"Железнодорожники нам выставляют тариф за 10 км - 27 руб., мы считаем, что он может быть не более 19 руб. с учетом наполняемости вагонов в 20 человек", - пояснил директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики региона.
Депутат Виктор Семенов поинтересовался у Найданова дотациями РЖД из федерального бюджета. Юрий Найданов пояснил, что в 2013 году им будет выделено 40 млрд руб., из них 25 млрд руб. будет направлено на поддержку пригородного сообщения.
Парламентарий Евгений Кафеев спросил, не заложены ли в тарифе непрофилированные затраты. На этот вопрос депутата ответил директор департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области Михаил Шеремет. По его словам, непрофилированных затрат много, но большую часть удалось убрать из тарифа.
"Кроме того, Свердловская пригородная компания каждый раз меняла объемы перевозок. Раз меняются объемы, меняются и затраты", - сказал Шеремет.
Сейчас правительство региона продолжает вести переговоры с пригородной компанией. Пока достигнута договоренность о возмещении 236 млн руб. с одной стороны, а с другой – в бюджете не запланированы эти средства. Председатель комитета Марат Исламов высказал надежду, что правительству области и перевозчику удастся подписать взаимовыгодное соглашение. Народные избранники намерены держать этот вопрос на контроле.