Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) может продать ключевой актив своего вагонного дивизиона — "Промтрактор-Вагон" (Чувашия), чтобы расплатиться по кредиту синдиката банков. КТЗ должен выплатить часть первого транша уже в марте, но банки могут отсрочить платеж на полгода. КТЗ вел переговоры о продаже завода с группой ИСТ, но стороны не договорились о цене.
О том, что синдикат из 16 банков во главе со Сбербанком может продлить КТЗ на полгода срок погашения синдицированного кредита на 32,3 млрд руб., рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. "Это обсуждалось в минувший четверг на встрече участников синдиката — банки допускают возможность отсрочки платежа на шесть месяцев. Решение может быть принято через две недели, если все стороны, включая заемщика, одобрят условия пролонгации", — рассказывает источник среди участников синдиката. Собеседник добавляет, что в ходе переговоров ВЭБ, контролирующий 100% акций КТЗ, предлагал снизить процентную ставку по кредиту, но синдикат настаивает на сохранении условий кредитования.
По данным источников, знакомых с ситуацией, с учетом процентов задолженность КТЗ перед синдикатом составляет почти 35 млрд руб., концерн должен выплачивать долг в два транша. Ближайший платеж по первому траншу предстоит 17 марта и составляет почти 2,4 млрд руб., 17 июня концерн должен выплатить еще около 13,3 млрд руб. Изначально планировалось, что транш будет погашен за счет средств от размещения облигаций на 12 млрд руб., но этого не произошло. При этом, по данным источника, в 2012 году убыток КТЗ составил около 1,1 млрд руб. (при выручке от российских предприятий в 45,3 млрд руб.), а совокупная долговая нагрузка — свыше 55 млрд руб.
КТЗ привлек синдицированный кредит в марте 2011 года, чтобы реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность на 32 млрд руб. Большинство из участников синдиката (Сбербанк, доля которого составила 37%, ВТБ, Россельхозбанк, "Петрокоммерц", "Ак Барс" и др.) до этого и были кредиторами КТЗ. Залогодатели и поручители по кредиту — 27 компаний концерна. Кроме того, в 2010 году концерн получил кредит от ВЭБа на 15 млрд руб. Взамен собственники КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков передали ВЭБу 100% акций концерна на условиях сохранения старого менеджмента и опциона на обратный выкуп акций через семь лет. Тем не менее ВЭБ рассматривал вариант не только смены управляющей команды КТЗ, но и продажи активов новому владельцу — ими интересовались НПК "Уралвагонзавод", "Русские машины" и группа ИСТ, пишет "Коммерсант".