Приговор Владимиру Квачкову в сравнении с приговором по делу Леонида Хабарова можно считать расправой государства над отдельно взятым человеком, отметила в интервью Накануне.RU адвокат отставного полковника Квачкова Оксана Михалкина, комментируя сегодняшний приговор "уральским мятежникам".
"Хабарову дали 4,5 года при аналогичном обвинении, а Квачкову при таком же отсутствии доказательств, как и по делу Хабарова, назначили 13 лет, и все это лично мне дает основания считать, что по Квачкову просто шла расправа, расправа государства над отдельно взятым человеком. Если мы посмотрим на полковника Хабарова, то он уже к концу декабря может выйти по условно-досрочному освобождению, с учетом того, что он уже отбыл под стражей три года, он может выйти, так и не уехав на зону. А Квачкову, чтобы дождаться условно-досрочного освобождения, надо пробыть в колонии еще минимум 8 лет", - рассказала Михалкина.
Она отметила, что, хотя эти дела и шли параллельно, при одинаковых обстоятельствах и при одном и том же объеме обвинения, наказания получились совсем разными.
"Видимо, Хабаров не представляет опасности для государства, в отличие от Квачкова. Поэтому с Квачковым расправились руками сотрудников ФСБ и Московского городского суда", - подчеркнула адвокат.
"Сейчас мы ждем, когда будет изготовлен протокол, который составит порядка 2-3 томов, и после его получения будем готовить дополнение к апелляционной жалобе. Точные сроки получения протокола неизвестны – это может быть месяц, а может быть и два", - отметила Михалкина.
Она пояснила, что сам Квачков сейчас находится в СИЗО и до прохождения по апелляционным инстанциям из Москвы он никуда не уедет.
"Если его отправят в колонию строгого режима, то это где-нибудь за полярным кругом, там, где большую часть времени зима, и куда, кроме как на оленьих упряжках, не доберешься. Я думаю, что расправа будет продолжаться и, естественно, центральный район России ему "заказан", - отметила она. "Квачкову 64 года, он прошел через несколько войн, и, естественно, у него есть проблемы со здоровьем, которые, к тому же, обострились за 7,5 лет уголовного преследования, но разве кто-то на это обращает внимание?" - заключила Оксана Михалкина.
Она также подчеркнула, что для Квачкова 13 лет лишения свободы все равно что пожизненный приговор.