Чтобы осложнить расследование гибели Максима Кузьмина российской стороной, семья Шато похоронила ребенка не в Техасе, а в другом штате, создав почти непреодолимое препятствие для эксгумации тела мальчика, сообщил уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов на пресс-конференции в четверг, передает корреспондент Накануне.RU.
"Ребенок был похоронен в другом штате, в другой юрисдикции. Вы знаете, для чего это делается? Эксгумация даже невозможна", - отметил Астахов.
Впрочем, по словам российского омбудсмена, для установления причин гибели Максима достаточно имеющихся результатов вскрытия, которые говорят, что причиной смерти послужил удар или несколько ударов в область живота.
"Замечу, что версия смерти Максима начала меняться только после того, как об этом стало широко известно в России. Дума выступила с требованием заслушать посла, и американцы сразу начали менять версию и нас обвинять в том, что мы изменили данные. Ничего мы не изменяли", - отметил Астахов.
Сейчас, по его словам, в Америке появилась версия о том, что ребенок погиб случайно, якобы гуляя на заднем дворе с братиком, Кириллом Кузьминым, которому 2 года.
"Но в Америке невозможно представить ситуацию, чтобы дети 2 и 3 лет одни гуляли на заднем дворе. Соседи бы сразу же донесли об этом во все службы", - возмутился Павел Астахов.
Кроме того, омбудсмен напомнил, что сразу же после гибели мальчика появилось официальное заявление сотрудника социальной службы о том, что Максим Кузьмин погиб в доме усыновителя в результате жестокого обращения со стороны приемной матери.