Очередное совещание по проблемам жилищно-коммунального комплекса провел 4 февраля Президент России Владимир Путин. Президент выразил серьёзную озабоченность тем что разговоры о повышении качества услуг ЖКХ так и остаются разговорами: "Мы бубним, бубним все по поводу повышения качества, а мало что меняется".
Согласно опросам, качество оказания ЖКУ оставляет желать лучшего. Как подчеркнул в ходе совещания Владимир Путин, более трети россиян сталкиваются с проблемами при подаче холодной воды, 40% многоквартирных домов регулярно испытывают проблемы с горячим водоснабжением, свыше четверти российских семей отмечают проблемы с подачей электроэнергии. "И всё это на фоне постоянно растущих платежей за услуги ЖКХ", - подвел неутешительные итоги Президент.
Главный тренд, заданный президентом – всемерная поддержка общественной, гражданской инициативы в сфере контроля за качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства. Цель – создание по всей стране сети общественных организаций, которые, по замыслу Владимир Владимировича, "помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут контролировать работу управляющих компаний, а также следить за коммунальными тарифами в регионах Российской Федерации".
Между тем, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре системная работа в этом направлении начата еще в 2010 году, сообщили Накануне.RU в департаменте общественных связей Югры.
Стоит отметить, что еще в 2010 году был создан общественный совет по вопросам ЖКХ при главе одного из крупнейших муниципальных образований автономного округа – Сургута. Более двух лет сургутский совет ведет активную работу под руководством активной общественницы Нины Пацинской. В Пыть-Яхе общественный совет по вопросам развития жилищно-коммунального комплекса работает немногим более года – но это, по словам главы администрации города Родики Стадлер, уже позволило активным горожанам озвучивать имеющиеся проблемы, задавать нелицеприятные вопросы представителям управляющих компаний и ресурсоснабжающих предприятий.
Говоря о механизмах общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Югры, нельзя не упомянуть об эффективной работе КПЦ. Это – Консультационно-правовой центр по вопросам защиты прав граждан при предоставлении жилищно- коммунальных услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Региональный институт управления". Тематика обращений граждан охватывает весь спектр предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Как отмечает губернатор округа Наталья Комарова, сегодня первоочередная задача для исполнительной власти региона – доработать нормативную базу и распространить на общественные организации в сфере ЖКХ механизмы государственной поддержки.