Новости
Журналистов будут делать универсальными - в одинаковых жилетах с ботинками
Политика | В России

В ближайшее время владельцев и руководителей СМИ могут обязать выдавать своим журналистам единообразные средства защиты для работы на массовых мероприятиях и в горячих точках — в частности, речь идет об одинаковых жилетах с надписью "Пресса" и специальной обуви. Как пишут "Известия" со ссылкой на некий источник в в Минкомсвязи, автором идеи выступил депутат Госдумы Борис Резник, и в министерстве ее поддержали. Теперь ведомство собирает предложения руководителей СМИ, после чего требования могут прописать либо в Трудовом кодексе, либо в ведомственном акте.

"В настоящее время работники СМИ в качестве средств индивидуальной защиты используют различные накидки и жилеты с надписью "Пресса"... Такой разнобой  создает сложности как для самих работников СМИ, так и для сотрудников правоохранительных органов. Последним очень сложно ориентироваться в многообразии жилетов и их отличии от аналогичных жилетов, используемых работниками других структур", — объяснил депутат Резник в своем письме в правительство.

Резник поведал, что, по его мнению, для жилетов следует выбрать общую синюю окраску, которая используется за рубежом и соответствует цвету одежды миротворческих сил.

Другая проблема заключается в том, что не все работодатели вообще обеспечивают своих журналистов средствами защиты. Резник предлагает сделать выдачу единой формы обязательной для журналистов.

В Минкомсвязи говорят, что согласны с идеей и сейчас ее прорабатывают.

Также накануне замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин заявил о необходимости изменить систему подготовки журналистов в вузах в условиях развития мультимедийных СМИ, чтобы выпускники были универсальными, а потому и конкурентоспособными специалистами.

Он пояснил, что сегодняшние реалии требуют совершенно новых квалификационных навыков от журналистов. Сегодня весь рынок, заметил замминистра, переходит в мультимедийный формат, где в одних руках сосредотачиваются и сайт, и газета, и журнал, и небольшая радиостанция, и IP-TV.

Поэтому работодателю нужен универсальный сотрудник, который в состоянии сделать фотографию, быстро написать информационное сообщение для сайта как для новостного агентства, развернуть его в нормальную статью для газеты или журнала, в том числе и в мультимедийном формате, смонтировать небольшой телесюжет плюс выступить с репортажем на радио.