Югорские авиаторы завтра отметят профессиональный праздник – День гражданской авиации России. В этом году отрасли исполняется 90 лет.
История авиации Югры ведется с образования в 1940 году аэропорта Самарово Обского отдельного отряда ГВФ. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ХМАО, с момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры.
Сегодня в Югре действует 10 аэропортов, 3 из них имеют статус международных. В пределах автономного округа эксплуатируются воздушные суда типа "АТР-72", "АТР-42", "АН-24", "Л-410" и вертолеты "МИ-8". Наибольший объём регулярных перевозок выполняют ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и ОАО "Нижневартовскавиа".
Как сообщили в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры, перевозка пассажиров воздушным транспортом осуществляется по 27 межмуниципальным и 38 внутрирайонным маршрутам. Ежегодный общий объем отправленных пассажиров из аэропортов автономного округа составляет более 1 млн человек, в том числе на внутрирегиональных рейсах около 195 тыс. человек.
Для снижения стоимости тарифов и доступности их для большей части жителей автономного округа все внутриокружные пассажирские авиаперевозки субсидируются из окружного бюджета. В программе "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-20103 годы и на период до 2015 года" на 2013 год на эти цели предусмотрено 760,7 млн рублей. Это позволит снизить стоимость билетов для югорчан в среднем на 45-50% от полной стоимости.
Губернатор Югры Наталья Комарова не раз говорила о необходимости поддержки региональной авиации: "Авиаперевозки всегда будут оставаться актуальными для нашего автономного округа, независимо от того, сколько мы построим дорог. Мы не собираемся сворачивать партнерские отношения с аэропортами, ведь в силу экономических причин сегодня их работа является субсидируемой".