Глава "Транснефти" Николай Токарев, два года возглавлявший совет директоров "Зарубежнефти", в этом году может вообще в него не войти. Его кандидатура не была предложена ни правительством, ни администрацией президента. "Невыдвижение" Токарева – следствие напряженных отношений между ним и Игорем Сечиным, пишет сегодня "Коммерсант", ссылаясь на свои источники. Глава "Роснефти" в прошлом году пролоббировал назначение на должность гендиректора "Зарубежнефти" Сергея Кудряшова.
Отметим, что Николай Токарев работал в совете директоров "Зарубежнефти" с 2000 года (с июля 2011 года был председателем). По словам источников, знакомых с ситуацией, топ-менеджер не включен в список кандидатов в совет, подготовленный Минэкономики и правительством, нет его и в предложениях администрации президента. Состав совета из семи человек вообще серьезно изменится, уточняет один из собеседников. Из действующих участников в нем, скорее всего, останутся только директор центра государственно-частного партнерства ВЭБа Александр Баженов и проректор ВАВТ Павел Кадочников. Минэкономики предложило ряд новых кандидатур — вице-президента РАН Александра Некипелова, который возглавляет совет директоров "Роснефти", первого зампреда правления ВЭБа Анатолия Тихонова, заместителя главы Минэнерго Анатолия Яновского, ректора РГУ нефти и газа Виктора Мартынова. Также Минэкономики предлагает оставить в совете директоров "Зарубежнефти" бывшего гендиректора компании Николая Брунича.
Эту позицию поддерживает и правительство. Единственным разногласием между Минэкономики и правительством является кандидатура господина Яновского, вместо которого Белый дом предлагает утвердить нынешнего гендиректора "Зарубежнефти" Сергея Кудряшова.
Источники считают, что различия в списках кандидатов в совет директоров "Зарубежнефти" от правительства и администрации президента связаны в первую очередь с желанием господина Сечина усилить контроль над компанией. Игорь Сечин исторически считает компанию своей, у нее есть право работать на российском шельфе, через нее можно пытаться работать в таких странах, как Иран или Куба, чего та же ""Роснефть" позволить себе не может.