Новости
Стоимость проезда в междугородних автобусах на Среднем Урале снова растет - из-за внедрения системы ГЛОНАСС и страховых взносов
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

С 5 марта на сибирском направлении междугородних автобусных перевозок Свердловской области произошло повышение тарифов. За последние полгода на южном автовокзале второй раз подняли стоимость проезда, передает корреспондент Накануне.RU.

Сама схема установки стоимости проезда в междугородних автобусах проста. Одно из предприятий-автоперевозчиков обращается в ГУП СО "Свердловское объединение пассажирского автотранспорта" ("СООПА" - южный автовокзал) с предложением об установлении нового тарифа. После этого руководство автовокзала рассылает письма с предложением об увеличении проезда другим перевозчикам, работающим в данном направлении. Все, кто соглашается с этим, отвечают в письменной форме. Как правило, несогласных не бывает.

Конечной точкой установления нового тарифа является Региональная энергетическая комиссия (РЭК). Транспортники в лице ГУП "СООПА" обосновывают новый тариф и получают официальное одобрение чиновников.

Генеральный директор ГУП СО "СООПА" Николай Ершов в беседе с Накануне.RU рассказал, что на повышение стоимости проезда во многом влияют внешние условия. "Расходная часть растет неумолимо", - сообщил Ершов. По словам генерального директора, в настоящее время практически 50% маршрутов убыточные. С 1 апреля весь пассажирский автотранспорт должен быть оборудован системой ГЛОНАСС и топографами. Также вводится обязательное страхование автоперевозчиков.

"В сумму повышения заложено оборудование и страхование. На оборудование одного автобуса приборами в среднем необходимо порядка 87 тыс. руб., а за автобус страховая сумма выйдет в пределах 2 млн руб.", - рассказал Николай Ершов Накануне.RU.

На стоимость проезда в междугородних автобусах большое влияние оказывает рост расценок на топливо. Талицкий автоперевозчик Николай Ермолаев отметил, что "дизтопилово перед новым годом было 29 руб., а сейчас 31 руб. 80 коп.".

По словам депутата ЗакСО от КПРФ Андрея Альшевских, государство само способствует повышению тарифов на пассажирских автоперевозках. Это связано и с обязательной установкой новой системы ГЛОНАСС. "Повсеместное внедрение системы ГЛОНАСС приведет к увеличению стоимости проезда. В итоге это ляжет на плечи населения. Что мы и наблюдаем. Это первый звонок. Там, где также будет внедряться эта система, поднимут тарифы".

Кроме того, как считает депутат, рост тарифов без согласования с областным руководством невозможен. 

Необходимо отметить, что в период с октября 2012 года по март 2013 года на южном автовкозале дважды поднимали тариф на пассажирские автоперевозки. К примеру, на сибирском направлении за это время стоимость проезда от Екатеринбурга до Камышлова выросла с 267 руб. до 311 руб. 50 коп. Поездка до Талицы после повышения обойдется в 476 руб. 50 коп.

Автоперевозчик Николай Ермолаев и генеральный директор ГУП СО "СООПА" Николай Ершов сходятся в одном: автопредприятия сейчас убыточные. 

Повышение стоимости топлива, введение автострахования, установка требуемого оборудования "ляжет на плечи пассажиров". "А больше некому это оплачивать", - заметил руководитель талицкого автопредприятия Николай Ермолаев.

Наталья Кузнецова