Новости
В деле о строительстве дороги к даче зятя Сердюкова всплыли документы за его подписью. Губернатор Жилкин и генералитет дали против Сердюкова показания
Политика

В деле об астраханской даче зятя Анатолия Сердюкова появились прямые показания на экс-министра обороны, которые дали на него сразу несколько высокопоставленных генералов Минобороны, в том числе экс-начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров, а также губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Кроме того, в астраханской обладминистрации изъято письмо Сердюкова губернатору, в котором он просит выделить участок земли под будущую рыболовно-охотничью базу. Из слов генералов и губернатора Жилкина, как утверждают источники в региональной администрации и правоохранительных органах, следует, что Сердюков лично принимал участие в проекте строительства дома отдыха "Житное". Не исключено, что благодаря этим сведениям в ближайшее время экс-министру обороны все-таки поменяют правовой статус — со свидетеля на обвиняемого, пишут "Известия".

Как сообщил изданию источник в прокуратуре, в действиях экс-министра обороны следователи усмотрели личную заинтересованность и корысть, а также нарушение сразу нескольких федеральных законов: "О правительстве РФ", "Об обороне", "О статусе военнослужащих" и др. Действия Сердюкова повлекли тяжкие последствия и причинили ущерб государству на сумму не менее 15 млн рублей. Однако сам министр на допросе в СКР заявил, что зятю не помогал, а рыболовно-охотничья база строилась в рамках Стратегии развития Министерства обороны-2020 для отдыха офицеров после крупномасштабных учений.

Подтверждающие документы, в том числе и письмо с просьбой о выделении земель для нужд Минобороны, подписанное Сердюковым 8 декабря 2010 года, изъяли во время обысков в администрации Астраханской области.


— О том, что на острове Школьный расположена база отдыха, принадлежащая Валерию Пузикову, а никаких военных объектов нет, Александр Александрович (Жилкин, — "Известия") узнал только после возбуждения уголовного дела, — сообщил "Известиям" источник в астраханской обладминистрации.


По данным "Известий", кадастровая стоимость 35 га на Школьном в 2010 году составляла 72 млн рублей. Строительство автодороги и обустройство самой "дачи Пузикова" Сердюков контролировал лично, с 2010 по 2012 год он был там 17 раз, прилетая на вертолетах ВВС.

По версии следствия, вертолеты арендовали через фирму «Чкалов Авиа», которая на 49% принадлежит Анне Третьяковой. Ее мать Елена Третьякова на базе отдыха «Житное» числится генеральным директором.

Обустройство дороги поручили в/ч 42677 Южного военного округа, план-график выполнения задач в феврале 2011 года Сердюков утвердил лично, причем там по пунктам было расписано, какую технику и сколько военнослужащих надо использовать. Окончание строительства назначили на август 2011 года.

За соблюдение плана-графика отвечал экс-начальник Генштаба Николай Макаров. 24 февраля 2011 года Макаров направил телеграмму командующему войсками Южного военного округа с указанием спланировать и организовать строительство автомобильной дороги силами в/ч 42677. Он тоже был опрошен в рамках возбужденного уголовного дела и заявил, что действовал по личному указанию Сердюкова. Однако в интервью "Известиям" Макаров сообщил, что "не имел отношения к строительству дороги и имущественным вопросам, а занимался лишь военными делами".

Также показания о личном участии экс-министра обороны в обустройстве дороги и базы отдыха "Житное", по данным источников "Известий", дали и другие высокопоставленные военные: заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков и начальник Главного управления железнодорожных войск генерал-майор Олег Косенков. Для комментариев оба генерала оказались недоступны.

Источник "Известий" в Минобороны утверждает, что базу отдыха строили больше ста военнослужащих, еще 15 солдат-срочников использовались на даче в качестве хозобслуги. Строительные материалы в феврале 2012 года списали с учета той самой в/ч 42677, которая отвечала за стройку. Всего было построено 6,7 км дороги, два малых моста и один понтонный.

По данным "Известий", вопрос о выделении земли под базу отдыха решали астраханский губернатор и начальник департамента по санитарно-курортному обеспечению Минобороны Елена Чуфырева. Одновременно в Минобороны не исключали возможности взять ту же "Житную" в аренду у Валерия Пузикова, поскольку там уже были все коммуникации.


— Сначала построили себе дачу за госсчет, а потом ее же хотели взять в аренду — и тоже за госсчет, — возмущается источник "Известий" в правоохранительных органах.

Однако адвокат Падва, ранее назвавший озеленение дороги к острову Школьный благотворительностью со стороны Минобороны, считает, что выбор места под строительство базы отдыха для военнослужащих там же, где находится дача зятя Сердюкова, — всего лишь совпадение.

Местные жители больше месяца назад рассказывали "Известиям", что Сердюков лично руководил стройкой, а астраханские бизнесмены даже обвиняли его в рейдерстве, но заявлениям не давали хода.

— Из-за Сердюкова и его зятя Пузикова, одного из соучредителей «Житного», я потерял бизнес, — говорит Геннадий Белоусов, которому до появления высокопоставленных чиновников МО принадлежала на территории Школьного небольшая база отдыха.

По его словам, потери составили 9 млн рублей. Белоусов о своих претензиях к Сердюкову и Пузикову написал президенту Путину. И получил ответ, что его заявление передали в СКР для расследования.

Также местные жители рассказывали "Известиям", что грунт для строительной площадки на острове Школьный военнослужащие в/ч 42677 возили с Боэровских бугров, которые являются уникальным памятником природы. Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и природоохранная прокуратура по Астраханской области возбудили административное дело по данному факту.

Как заявили "Известиям" в Россельхознадзоре, за эти нарушения уже оштрафован старший инженер железнодорожного батальона механизации Дмитрий Гречко, руководивший работами.

По дороге и астраханской "даче Пузикова" возбуждено уголовное дело по ч. 1 и 3 ст. 285 УК РФ. Пока по нему проходят "неустановленные должностные лица Минобороны". Однако источники «Известий» не исключают, что в ближайшее время в деле появятся реальные фамилии.