Собственный товарный знак появился у Инновационной инфраструктуры Уральского федерального университета (УрФУ). В этом качестве Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала слоган "Технологии воплощения", предложенный специалистами управления инновационного маркетинга УрФУ, сообщили Накануне.RU в пресс-службе вуза.
"Чтобы действительно стать инновацией, основанная на знаниях идея должна воплотиться в конкурентоспособный продукт и передовую технологию, быть востребована рынком и практикой, – отмечает проректор УрФУ по инновационной деятельности, доктор экономических наук Сергей Кортов. – А для этого необходима организационная система и особые технологии управления. Вместе с использованием собственных разработок мы развиваем партнерство с производителями, нацеленное на решение их проблем. Используя и адаптируя лучшие зарубежные практики, создаем и собственные, уникальные – такие как молодежная школа "Инновационный дайвинг", конкурсы инновационных идей…"
Один из конкурсов – "Техностарт: Урал", который Инновационная инфраструктура УрФУ организовала вместе с Группой ОМЗ, завершился в Екатеринбурге 1 марта. В ближайшие дни – 22-24 марта – пройдет первый этап нового цикла "Инновационного дайвинга". А еще раньше, 20 марта, в УрФУ состоится региональная встреча директоров предприятий по науке и инновациям, организованная вместе со Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей.
Реализацию совместных инновационных проектов и стратегических альянсов с крупными и средними предприятиями инноваторы УрФУ считают одним из приоритетов своей деятельности в 2013 г. К числу этих приоритетов относятся также привлечение частного капитала для финансирования инновационных проектов и развитие международной интеграции.
За два с половиной года, прошедшие с момента создания Инновационной инфраструктуры УрФУ, число малых инновационных предприятий (МИП) с участием университета превысило шесть десятков. Шесть из них стали резидентами фонда "Сколково", три других ожидают официального решения о присвоении этого статуса, и еще четыре проходят соответствующую экспертизу.
Объем продаж инновационной продукции и услуг в УрФУ в 2012 г. составил 234 млн руб. Почти вдвое – со 128 в 2010 г. до 247 в 2012 г. – возросло число зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, политику управления которой УрФУ разработал первым из российских вузов. Развиваются три и создаются еще девять инновационно-внедренческих центров (ИВЦ). В проекты МИП и работу ИВЦ к концу 2012 г. были вовлечены 382 студента, аспиранта и преподавателя.