Новости
Развитие сюжета:

11:10 15.08.2013 Челябинцы собирают подписи под петицией за выделение федеральных денег на строительство метро

15:28 07.07.2014 Власти Челябинска заявили, что продолжат работы по обслуживанию недостроенного метро

16:29 28.11.2014 Челябинский метрополитен, если его запустят, будет убыточным, считает специалист

15:55 01.12.2014 Власти готовы потратить еще полмиллиарда рублей на содержание недостроенного метрополитена в Челябинске в 2015 году

14:36 27.02.2015 Власти Челябинска распланируют территорию под строительство метро на Северо-Западе

11:38 03.04.2015 Публичные слушания по строительству метро пройдут в Челябинске

12:44 29.04.2015 Сити-менеджер Челябинска не видит будущего города без метро

Денег, чтоб засыпать строящееся в Челябинске метро, нет. Власти предлагают строить дальше
Экономика | Челябинская область | Уральский ФО

"Замораживать" строительство метрополитена в Челябинске опасно, но при сложившихся темпах финансирования завершения строительства можно ожидать только через 20-30 лет, передает корреспондент Накануне.RU.

Как сообщил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, около пяти лет назад финансирование строительства метрополитена в Челябинске со стороны федерального бюджета прекратилось и деньги стали выделяться из местных бюджетов. По его словам, в 2005 году в свою бытность мэром он предлагал губернатору вместо метро построить эстакады и сделать скоростное движение либо организовать скоростные трамваи.

На сегодняшний день прорыто большое количество тоннелей, которые нельзя оставить в замороженном состоянии, поскольку в них может скапливаться вода от подземных рек, кроме того, может обвалиться грунт и под землю уйдут дома, находящиеся на поверхности. В целях безопасности метро необходимо забетонировать.

"Чтобы заделать дыру, которая уже прорыта, необходимо 8 млрд руб, достроить до конца – 36 млрд руб. Заделывать – денег нет, строить – денег нет. Ситуация такая, что ведется поддержание в рабочем состоянии, откачка воды, поддержание тоннелей в сухом состоянии, очень медленное строительство", - сообщил глава региона. 

По его словам, в 2013 году на метро выделено около 1 млрд руб., из которых половина пойдет на поддержание его текущего состояния. При таком слабом финансировании строительство метро может завершиться через 20-30 лет. Юревич отметил, что ожидать финансирования со стороны федерального центра в ближайшие два-три года не стоит.

Улучшение финансирования возможно лишь в случае, если экономика региона будет показывать ежегодный прирост 5-6%. Тогда деньги на метро появятся через пять-шесть лет.

Юревич сообщил, что содержание метрополитена во всем мире убыточно. В Екатеринбурге метро "вынужденное", поскольку нет возможности организовать наземное движение. По словам губернатора, после завершения строительства метро в Челябинске, оно все равно будет приносить огромные убытки. Чтобы метро приносило прибыль, должна быть разветвленная сеть станций и большая протяженность линий. 
 

Надежда Алексеева