"Замораживать" строительство метрополитена в Челябинске опасно, но при сложившихся темпах финансирования завершения строительства можно ожидать только через 20-30 лет, передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, около пяти лет назад финансирование строительства метрополитена в Челябинске со стороны федерального бюджета прекратилось и деньги стали выделяться из местных бюджетов. По его словам, в 2005 году в свою бытность мэром он предлагал губернатору вместо метро построить эстакады и сделать скоростное движение либо организовать скоростные трамваи.
На сегодняшний день прорыто большое количество тоннелей, которые нельзя оставить в замороженном состоянии, поскольку в них может скапливаться вода от подземных рек, кроме того, может обвалиться грунт и под землю уйдут дома, находящиеся на поверхности. В целях безопасности метро необходимо забетонировать.
"Чтобы заделать дыру, которая уже прорыта, необходимо 8 млрд руб, достроить до конца – 36 млрд руб. Заделывать – денег нет, строить – денег нет. Ситуация такая, что ведется поддержание в рабочем состоянии, откачка воды, поддержание тоннелей в сухом состоянии, очень медленное строительство", - сообщил глава региона.
По его словам, в 2013 году на метро выделено около 1 млрд руб., из которых половина пойдет на поддержание его текущего состояния. При таком слабом финансировании строительство метро может завершиться через 20-30 лет. Юревич отметил, что ожидать финансирования со стороны федерального центра в ближайшие два-три года не стоит.
Улучшение финансирования возможно лишь в случае, если экономика региона будет показывать ежегодный прирост 5-6%. Тогда деньги на метро появятся через пять-шесть лет.
Юревич сообщил, что содержание метрополитена во всем мире убыточно. В Екатеринбурге метро "вынужденное", поскольку нет возможности организовать наземное движение. По словам губернатора, после завершения строительства метро в Челябинске, оно все равно будет приносить огромные убытки. Чтобы метро приносило прибыль, должна быть разветвленная сеть станций и большая протяженность линий.