Новые дополнения по проекту строительства моста через реку Обь между Салехардом и Лабытнангами обсудили накануне в представительстве ЯНАО на рабочем совещании в Москве. Об этом рассказали Накануне.RU в пресс-службе губернатора. В совещании приняли участие представители Министерства транспорта РФ, генеральный директор ОАО "Ямальская железнодорожная компания", подрядных строительных и проектных компаний
Согласно проекту, ключевое звено Северного широтного хода – мост через Обь – предполагается возводить в 2-х уровнях. Нижний уровень предназначен для однопутного железнодорожного движения, верхний для двухполосной автомобильной дороги. На совещании представители компании-проектировщика внесли некоторые предложения по проекту строительства моста по сокращению стоимости всего объекта без потери его функциональности и качества.
Заместитель губернатора ЯНАО Владимир Владимиров отметил, что на сегодняшний день существуют изменения геологических условий, которые также могут помочь уменьшить стоимость строительства совмещенного железнодорожного и автомобильного моста.
"Автомобильная дорога является важная социальная составляющая развития большой ямальской территории – Лабытнанги, Салехард, Приуральский и Ямальский районы. А железнодорожная часть моста – это та часть, которая экономически обосновывает весь проект "Северный широтный ход". Так новый мост поможет оптимизировать доставку углеводородов из Надым-Пур-Тазовского региона", – пояснил замгубернатора.
Между тем, строительство моста остается одним из "больных" вопросов региона, поскольку сметы на его строительство были озвучены еще в 2009 году, однако реализация проекта до сих пор ждет своей очереди. По словам первого заместителя главы региона, при реализации новых проектных решений на строительство есть все шансы, что новый мост появится в округе уже в течение четырех ближайших лет.