Уральские ученые не обнаружили ничего нового в челябинском метеорите
Общество | Свердловская область | Челябинская область | Уральский ФО

Ученые УрФУ исследовали физический состав метеорита, упавшего в Челябинскую область 15 февраля. Как передает Накануне.TV, ничего нового в метеорите "Челябинск" не обнаружено.

"Мы сопоставили химический состав найденных образцов с одиннадцатью подобными метеоритами. Наш метеорит почти ничем не отличается от других. У "Челябинска"  единственное, что отсутствует фаза трехвалентного железа и очень мало метала. В остальном он обычный хондрит", - заявил доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник кафедры физических методов и приборов контроля качества УрФУ Михаил Оштрах.

Посмотреть это видео в более высоком разрешении

Он также отметил, что в составе уральского метеорита не обнаружено химических веществ, которые отсутствовали бы на нашей планете.

"Элементов, которых нет у нас на Земле, здесь не выявлено. Единственное, что в образцах был обнаружен минерал троилит, который практически невозможно найти в земных условиях. По крайней мере, он редко встречается, но он есть", - пояснил исследователь.

Ученые отмечают, что челябинский метеорит интересен с точки зрения химического состава.

"Структура веществ формировалась в экстремальных условиях – это температура, давление, медленное охлаждение. В итоге структура оказалась такой, что у нас в земле уже не может получиться", - говорит Михаил Оштрах.

По его словам, изучение всех метеоритов, возможно, позволит в будущем совершить какие-нибудь открытия.

"Структура каждого минерала, который входит в состав того или иного метеорита, может отличаться. Поэтому эти отличия представляют для нас особый интерес", - подытожил Оштрах.

Мария Черных