Новости
Каждый десятый россиянин на время Великого поста решил отказаться от соцсетей
Политика

Россияне, соблюдающие Великий пост, собираются отказаться в этот период от нецензурной брани (60%), развлекательных мероприятий (35%) и непостной пищи (33%). Таковы данные опроса, проведенного порталом Superjob 12-15 марта среди 3500 респондентов, сообщает "Интерфакс-Религия".

Еще 30% респондентов в дни Великого поста собираются отказаться от курения (33% мужчин и 26% женщин, а также молодежь - 34%).

Кроме того, 13% россиян, имеющих доступ к Интернету, собираются ограничить или вовсе исключить для себя общение в социальных сетях. "Еда не есть грех. Грех есть злой язык, т.е. наговор, сплетни и так далее. Грешны и сплетник, и слушатель"; "Хотя бы в пост постараюсь меньше болтаться в соцсетях и бестолково ставить "лайки", - комментируют опрошенные, обещая тем самым хотя бы в пост прекратить вести себя как инфантильные малолетние недоумки.

В основном это касается мужчин (20% против 5% женщин) и респондентов старше 45 лет (18%).

Ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал россиян во время Великого поста сократить потребление информации. "Даже информация полезная, деловая, имеющая отношение к нашим работе и благонамеренным интересам, слишком засоряет и мозг, и душу", - сказал он 14 марта. По мнению священника, после этого опыта россияне смогут "посмотреть на себя и на окружающий мир другими глазами".

Среди тех, кто собирается воздерживаться от брани во время поста, больше женщин (63% против 58% мужчин) и респондентов старше 45 лет (67%). От посещения развлекательных мероприятий намерены отказаться мужчины (36% против 33% женщин) и респонденты старше 45 лет (41%). А вот воздерживаться от непостной пищи чаще планируют женщины (37% против 28% мужчин).

Всего, по данным опроса, поститься собираются 14% россиян. 59% не планируют этого делать, а 27% ответили, что поступят "как получится".