Старейшее издание Южного Урала ждут серьезные реформы. Газета "Челябинский рабочий" с 1 июля сокращает периодичность выпуска с пяти до трех дней в неделю, передает корреспондент Накануне.RU.
Главный редактор "Челябинского рабочего" Борис Киршин разместил на сайте издания обращение к читателям, в котором сообщается, что газета будет реформирована, чего не происходило уже много лет.
"С 1 июля "Челябинский рабочий" будет выходить в свет не пять раз в неделю, как сейчас, а только три раза. По вторникам и субботам читатели будут получать четырехстраничный номер, а в четверг – 32-страничную "толстушку" половинного формата (в настоящее время она выходит по пятницам) ", - сообщает главред.
Изменения в периодичности Киршин объясняет проблемами с распространением. Более 120 сельских почтовых отделений области официально работают три дня в неделю. В их график пятиразовая газета совершенно не вписывается, при всем желании их работники не могут доставлять ее подписчикам своевременно.
"Это лишает смысла ежедневную журналистскую гонку за новостями – читатели все равно получают устаревшую информацию. А сколько нервов они теряют из-за несоответствия заявленной периодичности! " - говорится в обращении.
Второй причиной реформы издания Киршин называет интернет, который завоевывает все большую аудиторию.
"Число уникальных посетителей нашего сайта mediazavod.ru сравнялось с числом подписчиков "Челябинского рабочего". К тому же интернет несравнимо оперативнее газеты. Поэтому решено: пусть читатели знакомятся с горячими новостями на нашем сайте, а бумажная газета будет три раза в неделю анализировать самые важные из них, раскрывать смысл событий, прогнозировать их дальнейшее развитие", - пишет Киршин.
В связи с этим содержательная модель газеты подвергнется модернизации.
Главред сообщает, что подписка на газету будет стоить дешевле, таким образом, планируется вернуть часть подписчиков.
Отметим, что в конце апреля "Челябинский рабочий" будет отмечать 105-летнюю годовщину. Объявлено, что юбилейный номер газеты будет подготовлен силами читателей, которые предложат журналистам темы для разработки.