У жителей Челябинской области появилась возможность записаться по единому многоканальному телефону 8 (351) 220-05-55 в 19 областных учреждений - к психотерапевтам (в том числе на профосмотр для получения водительских прав), дерматовенерологам, фтизиатрам и наркологам.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, работа call-центра позволит решить задачу, поставленную губернатором Михаилом Юревичем - сократить очереди в медицинских учреждениях.
Несмотря на то, что центр запущен всего несколько дней назад, уже сейчас каждый оператор отвечает на 80 звонков в течение рабочего дня, сообщили в региональном минздраве. Со следующей недели начнется постепенное подключение к системе муниципальных поликлиник, чтобы к концу 2013 году южноуральцы могли записаться на прием как к терапевту, педиатру, стоматологу или участковому гинекологу, так и к узким специалистам. Сегодня с инспекцией в call-центре побывали вице-губернатор Ирина Гехт и министр здравоохранения области Марина Москвичева.
"Одной из проблемных зон любой поликлиники является регистратура. И одна из причин обращения пациента в регистратуру – получение талона, а в день приема – и амбулаторной карты. При организации централизованной записи через call-центр поток этих пациентов ликвидируется, потому что человек приезжает к конкретному времени и сразу идет в кабинет врача, где уже лежит его карта", - отмечает Марина Москвичева.
Глава регионального минздрава подчеркнула, что сейчас важно отработать новые схемы "маршрутизации" пациентов. Любой человек может обратиться самостоятельно только к участковому врачу, к узким специалистам направления выдает терапевт. Поэтому при записи оператор обязательно спросит, есть ли у позвонившего направление. Без него на прием могут попасть только пациенты, стоящие у врача на диспансерном учете, и федеральные льготники, приходящие на осмотры для выписки рецептов.
"Одним из первых поручений губернатора Михаила Юревича в рамках модернизации здравоохранения было то, что программа должна в первую очередь привести к повышению качества обслуживания населения и сокращению очередности. Открытие call-центра поможет выполнить это поручение. Думаю, эта услуга будет особенно востребована в условиях крупного мегаполиса, где быстрый ритм жизни, и у людей нет времени, чтобы тратить время на стояние в очереди у регистратуры", - рассказала вице-губернатор Ирина Гехт.
Отметим, что информатизация системы здравоохранения подразумевает не только запись на прием к врачу по телефону. Среди других сервисов – внедрение электронного документооборота, электронной медицинской карты, информационных систем мониторинга деятельности медучреждений по различным направлениям (кадры, бухгалтерия, статотчетность).