В Екатеринбурге разгорается медицинский скандал. В конце февраля в стационере детской больницы №11 от срыгивания захлебнулся 4-месячный мальчик. Как передает Накануне.TV, мать погибшего ребенка считает, что сын остался бы жить, если б не халатность врачей.
"Я считаю, что есть достаточно времени, чтобы в таких случаях оказать ребенку помощь и спасти ему жизнь. Если бы я знала, что такие вещи происходят, я бы десять раз подумала, прежде чем оставлять ребенка в больнице на таких людей", - говорит мать малыша Оксана Шершнева.
Однако история начала развиваться за несколько дней до трагедии. 21 февраля мать с ребенком на "скорой" доставили в ДГБ №11, где мальчику был поставлен диагноз – бронхит и ОРВИ. После лечения в стационаре малышу стало лучше. Однако спустя несколько дней стало плохо маме.
"У меня появились симптомы отравления. Врачи сказали, что не имеют права держать меня в стационаре, и просили найти мне замену, того, кто бы смог остаться с моим сыном", - вспоминает женщина.
Замену мать-одиночка так и не смогла себе найти. После осмотра ребенка врач Ульяна Косинцева, со слов Шершневой, заверила, что состояние малыша стабильное, и поэтому лечение можно продолжить и дома.
"Мы написали отказную и уехали домой, но через несколько часов состояние здоровья ребенка ухудшилось. Мы вызвали "скорую помощь", но, когда она приехала, нас не знали, куда госпитализировать. В больнице №40 нам по неясным причинам отказали, то же самое произошло и в инфекционном отделении больницы №11", - рассказывает Оксана Шершнева.
Тогда "скорая" отвезла мать с ребенком в ДГБ №11, где они уже проходили лечение. В приемном покое врач, которая недавно отправляла малыша домой, теперь отмечала, что у ребенка "обструкция" и его следует оставить в стационаре. Однако молодой маме было оказано в просьбе положить ее вместе с сыном.
"Меня заверили, что все будет хорошо, что есть нянечки, что ребенок будет под присмотром. Я же объясняла, что малыш без меня не может, что он плачет, ведь я его никогда и нигде не оставляла. Я также говорила об особенностях ребенка, что он засыпает только на ручках, что может не сразу срыгнуть после еды. В итоге меня уверили, что за сыном присмотрят, и я уехала домой", - говорит Оксана Шершнева.
После того как Оксана добралась до дома, она решила позвонить в больницу и поинтересоваться состоянием сына.
"Мне ответили - мамочка, что вы названиваете, с ребенком все хорошо, мы его покормили", - вспоминает женщина.
Но на душе у молодой матери было неспокойно, и через некоторое время она опять набрала телефон больницы, но ей никто не ответил.
"Спустя минуты мне позвонил доктор и сообщил, что у ребенка произошло резкое ухудшение состояния и остановилось сердце. Я упала в обморок, но моя мама привела меня в чувство. Когда же я перезвонила, мне ответили: "Извините, так бывает!" - говорит Оксана Шершнева.
Когда женщина приехала в больницу, она узнала, что её сын срыгнул и задохнулся. Медсестра обнаружила его уже без признаков жизни. Несмотря на то, что была проведена реанимация - было поздно. В заключении была указана причина смерти: "аспирация желудочного содержимого".
С просьбой помочь разобраться в гибели ребенка женщина обратилась в Уральский родительский комитет. Общественный фонд в свою очередь уже подготовил обращения к Уполномоченному по правам ребенка РФ Павлу Астахову, чтобы он взял ситуацию на личный контроль. А также в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку в отношении должностных лиц больницы.
"Мы добиваемся, чтобы нашли виновных. Я считаю, что халатность врачей присутствует. Мы просто не будем молчать и доведем это дело до конца!" - заявил председатель общественного фонда "Уральский родительский комитет" Евгений Жабреев.
В свою очередь, главный врач детской больницы Олег Аверьянов заявил, что за детьми, которые находились без родителей, в тот день следили сразу три медсестры, а за 30 минут до трагедии детей осматривал врач. "Ситуация печальная. Но дело тут не в халатности медсестер. До года случаи аспирации случаются. Конечно, когда мать присутствует рядом, это не так болезненно", - сказал главный врач Аверьянов.
Также он заверил, что ребенка медсестры не кормили. Якобы это еще в шесть вечера сделала сама мать, а смерть же наступила ближе к девяти вечера.
Сейчас, по словам главврача, проводятся все необходимые экспертизы, которые смогут прояснить картину смерти малыша.