Уго Чавес был в политике ради своего народа, ради свой страны, и этим отличался от многих руководителей государств, отметил в интервью Накануне.RU писатель Юрий Мухин, комментируя новость о кончине лидера Венесуэлы.
"Это по своему духу и по своей сути яркий человек. Большинство политиков идут к власти для того, чтобы покрасоваться, кто-то за заработком, и очень мало людей идут в политику, чтобы что-то сделать для своего народа. Вот Уго Чавес как раз из таких людей. Та самостоятельная политика, которую он провел в Венесуэле, и совершенно видно, что он делал это для всех, заслуживает уважения. Он бы мог ничем не отличаться от других диктаторов и при этом пользоваться любовью большей части остальных политиков мира. Но он выбрал другой путь – он проявил себя, показал, на что он способен для своей страны и своего народа, и плевать, что о тебе думают мировые СМИ. И, как я понимаю, сколько мог, столько он и делал", - отметил Юрий Мухин.
"Что он смог дать народу Венесуэлы? Безусловно, народу стало намного лучше жить с материальной точки зрения. Когда тебя не грабят, живется всегда лучше, чем когда тебя грабят. А духовно к народу пришло осознание своей самостоятельности, своей значимости, что они не "шестерка" при Америке, а действительно самостоятельный народ, не идущий в русле "подгавкивания" тем же Соединенным Штатам. У народа появилась уверенность. Это элемент того, что было у нас в Советском Союзе, когда комфорт ощущался не за счет того, что ты обладаешь большой машиной, на которую накручена масса всякой ерунды, а за счет спокойствия. Ты на территории всей огромной страны был свой, у тебя была физическая безопасность в любом месте, ты мог жить и работать в любом месте и испытывать спокойствие за будущее. Ты знал, что сегодня тебе еще неудобно жить, но пройдет какое-то время, и ты обязательно получишь квартиру, причем такая, как у остальных, не хуже, а если ты хочешь, чтобы квартира была лучше – вкалывай, копи деньги, причем с деньгами этими ничего не будет, потому что, сколько бы ты ни заработал, эти деньги останутся в прежней цене, дети твои будут устроены, если ты заболеешь, будет сделано все, чтобы тебя спасти, и у тебя на все хватит. Вот такое было спокойствие. И я думаю, что Уго Чавес дал венесуэльцам немного этого спокойствия", - подчеркнул писатель.