В процессе по делу Александра Стерхова, обвиняемого в организации убийства депутата Ирбитской городской думы сегодня закончились прения сторон, рассказали Накануне.RU в пресс-службе Свердловского облсуда.
Напомним, подсудимый обвиняется в организации убийства по найму, совершенного общеопасным способом.
Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе СУ СКР по Свердловской области, по версии следствия, в январе 2011 года с целью лоббирования своих интересов в бизнесе подсудимый нанял ирбитского инспектора отдельной роты ДПС ГИБДД Антона Газделиани для совершения убийства депутата гордумы.
9 февраля 2011 года, когда депутат Барыбин выходил из своего дома, произошел взрыв самодельного взрывного устройства, изготовленного с помощью штатного боеприпаса – ручной осколочной гранаты Ф-1, установленного с внешней стороны ворот. Осколками гранаты депутату были причинены телесные повреждения в виде травм головы и тела, от которых он скончался в больнице. Установлено, что боеприпасы Газделиани привез из Чеченской республики, где находился в служебной командировке, и хранил у себя дома.
В марте 2012 года Свердловский областной суд признал Газделиани виновным в совершении убийства, незаконном приобретении, хранении, перевозке и ношении боеприпасов, и ему было назначено наказание, связанное с реальным лишением свободы и лишением специального звания "сержант милиции".
Предполагаемый заказчик длительное время скрывался от правоохранительных органов и был объявлен в международный розыск. 15 июля 2012 года он был задержан на территории Египта. На самолете его сначала доставили в Москву, откуда переправили в Екатеринбург.
По данным пресс-службы суда, сторона обвинения просит суд назначить Стерхову наказание в виде 13 лет 4 месяцев колонии строгого режима. Защита настаивает на оправдательном приговоре.
Напомним, 5 марта присяжные заседатели вынесли по данному делу обвинительный вердикт – признали Стерхова виновным в организации убийства, но заслуживающим снисхождения.
В понедельник подсудимому будет предоставлено право последнего слова. После чего судья удалится в совещательную комнату.