Новости
"Роснефть" раскритиковала предложения "Транснефти". Спор решит правительство
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО | В России | В бывшем СССР | За рубежом

"Роснефть" и "Транснефть" не могут договориться о вариантах перекачки нефти в Китай. Компании пока не могут найти компромисс и теперь лоббируют собственные варианты соглашений, пишут сегодня "Известия" со ссылкой на свои источники в правительстве. "Роснефть" продвигает идею транзита нефти в Китай через Казахстан. "Транснефть" же предлагает использовать вариант поставок в Китай через Монголию.

"Роснефть" раскритиковала предложения "Транснефти". По мнению руководства госкомпании, доводы "Транснефти" о возможных потерях российского бюджета при поставках нефти через Казахстан не соответствуют действительности. Кроме того, компания не намерена участвовать в финансировании проектирования и строительства нефтепроводной инфраструктуры Сковородино–Мохэ. Письмо, объясняющее позицию "Роснефти", ее президент Игорь Сечин направил премьеру Дмитрия Медведева, - рассказал источник в правительстве.

"Роснефть" отрицает существование рисков для заполнения системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Уровень прогнозируемого производства с учетом доли только что приобретенной ТНК-ВР в 2013–2032 годах достаточен для обеспечения дополнительных поставок в КНР на восточном направлении: 15 млн тонн по нефтепроводу Сковородино–Мохэ и 9,1 млн тонн с отгрузкой через Козьмино. При этом, по данным "Транснефти", на которые ссылается "Роснефть", сейчас ВСТО способно прокачивать до 5 млн тонн нефти без дополнительных затрат и еще 2 млн тонн при минимальной модернизации.

Компании не сошлись во мнении и относительно источников финансирования расширения системы Сковородино–Мохэ. "Транснефть" считает, что проектирование и строительство нефтепроводной инфраструктуры возможно лишь "после получения финансирования от "Роснефти". Госкомпания с этим категорически не согласна: по сути, от нее требуют выполнения функций кредитной организации.

Основной предмет спора — возможный маршрут увеличения поставок в объеме 7–10 млн тонн в дополнение к расширению нефтепровода Сковородино–Мохэ, который является приоритетным по уже подписанному соглашению. "Роснефть" продвигает идею транзита нефти в Китай через Казахстан. Для транспортировки дополнительных объемов нефти вместо казахстанского маршрута "Транснефть" предлагает использовать вариант поставок через Монголию. Нефть будет идти по ВСТО до станции Мегет (Иркутская область), затем перекачиваться в цистерны и отправляться в Китай по железной дороге через территорию Монголии.

В свою очередь "Транснефть" столь же прохладно относится к "казахскому варианту". По мнению трубопроводной компании, его реализация приведет к существенным потерям как для "Транснефти", так и для бюджета. С поставок в Казахстан в рамках Таможенного союза не взимается экспортная пошлина, тогда как с каждой тонны, проданной в Китай, в российский бюджет должно поступать 400–420 долларов. "Транснефть" оценивала потери бюджета в сумму до 80 млрд рублей.