Астрономы NASA обнаружили три планеты, на которых возможна жизнь
Общество | За рубежом

Три экзопланеты, которые потенциально могут поддерживать жизнь, обнаружены в созвездии Лиры. Объекты расположены на расстоянии 1,2 тысячи световых лет от Земли.

Открытие сделали американские астрономы, изучающие космическое пространство с помощью телескопа "Кеплер". Как сообщает ИТАР-ТАСС, по крайней мере два объекта имеют очень схожие черты с Землей.

"Речь идет о планетах "Кеплер-62ф" и "Кеплер-62e", - рассказал информагентству представитель научного центра Эймса (штат Калифорния). - Первая в 1,4 раза превышает габариты нашей планеты, вторая, более крупная, превосходит Землю в 1,6 раза".

Ученые полагают, что на планетах может находиться вода, скорее, глобальный океан, при этом температура позволяет ему не замерзать.

Другая открытая и самая большая планета - "Кеплер-69си", по данным ученых, "также может поддерживать жизнь".

"Пока мы говорим только в теории о возможных формах жизни на этих планетах, нам предстоят увлекательнейшие открытия, уже сейчас можно судить о многих схожих с Землей чертах, - продолжил представитель центра. - В особенности, это касается "Кеплер-62е". Снимки этой планеты, переданные телескопом, напоминают Землю в сильно размытых, приглушенных цветах".

"Кроме того, объекты обращаются вокруг своей горячей звезды на почтительном расстоянии, что также позволяет допускать возможность условий для жизни, - указал он. - Судя по первым наблюдениям, можно сказать, что там, похоже, существует некое подобие атмосферы".

Самой теплой из планет, по данным ученых, возможно является "Кеплер-62e" - на ней зафиксированы образования в виде облаков. На "Кеплер 62ф" может наблюдаться так называемый парниковый эффект, при этом она заметно холоднее, но все-таки потенциально пригодна для жизни.