Новости
Минздрав потерял последнюю надежду запретить водочный бренд "Белочка: Я пришла!"
Экономика | В России

Производитель водочной линейки «Белочка», компания ООО «Русинвест», оспорила запрет Роспатента на регистрацию образа взъерошенной белки, изображенного на бутылочных этикетках выпускаемой ею водки. Ранее Роспатент выносил решение о запрете патентовать мультипликационную «адскую белку», но апелляционная инстанция, рассмотрев доводы спорящих сторон, поддержала производителей алкоголя.

Роспатент в течение двух лет сопротивлялся попыткам производителя водки получить права на товарный знак «Белочка: Я пришла!». В октябре 2012 года «Русинвесту» удалось оспорить запрет на регистрацию товарного знака, а в конце марта этого года — запрет на регистрацию этикетки и самого изображения белки. По словам источника в «Русинвест», отказы следовали один за другим из-за письма Минздрава в Роспатент с просьбой не патентовать название этой водку и ее этикетку, так как схожий персонаж, белка, используется в роликах антиалкогольной кампании ведомства.

Стоит отметить, что патент на изображение белки на водочной этикетке, полученный «Русинвест», не помешает Минздраву снимать в дальнейшем свои ролики.

— Несмотря на наличие регистраций товарных знаков «Белочка: я пришла», ООО «Русинвест» не может монополизировать образ белки и запрещать кому-либо создавать объекты авторского права, в том числе рекламные ролики, с использованием данного персонажа, — рассказала «Известиям» патентный поверенный компании «Русинвест», директор юридической компании «Усков и партнеры» Светлана Ускова

— Нынешнее решение поставило точку в спорах между представителями алкогольного рынка и Минздравом. По сути, Минздрав лишился последней надежды на то, чтобы свернуть этот водочный бренд, — говорит руководитель Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.