Впервые за всю современную историю строительства столичного метрополитена строительство двух тоннелепроходческих механизированных комплексов от одной станции будет производиться одновременно. 24 апреля от станции метро "Ходынское поле" стартует строительство ТПМК в сторону строящейся станции "Петровский парк", а также в сторону станции "Деловой центр", сообщили Накануне.RU в пресс-службе Департамента строительства г. Москвы.
"Проходку правого перегонного тоннеля от станции "Ходынское поле" до станции "Деловой центр" планируется завершить за 22 месяца. Проходку левого перегонного тоннеля от станции "Ходынское поле" до станции "Петровский парк" и далее в сторону станции "Нижняя Масловка" предполагается пройти за 12 месяцев", - сообщил представитель пресс-службы.
Кроме того, им были раскрыты некоторые технические детали производимого строительства: "Оба щита оснащены системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, что позволяет не допускать просадок на поверхности земли, и дает возможность использовать данное оборудование в сложных гидрогеологических условиях. И, что самое главное, позволяет обеспечить безопасную работу в городских условиях. Выдача породы во время проходки производится на конвейерную ленту, а затем вывозится вагонетками".
Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев - "Сооружение этих станций фактически станет началом формирования нового пересадочного контура метрополитена, который будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных пересадочных узлов. Третий пересадочный контур московского метрополитена объединит радиальные линии на значительном удалении от действующей Кольцевой линии метро".
Отметим, что в состав "Участка Третьего пересадочного контура от станции "Деловой центр" до станции "Нижняя Масловка" войдут 6 станций: 5 - вновь строящиеся ("Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха") и 1 достраиваемая ("Деловой Центр"). Протяженность перегонных тоннелей и соединительной ветки в однопутном исчислении составит 26,84 километра. Первый участок Третьего пересадочного контура от станции "Деловой центр" до станции "Нижняя Масловка" планируется ввести в эксплуатацию в конце 2015 года.
Андрей Алексеев