Новости
Автодилеры в Челябинске надеются продавать больше за счет жильцов новостроек в отдаленных районах
Экономика | Челябинская область | Уральский ФО

Челябинские автодилеры констатируют незначительное снижение продаж автомобилей, произошедшее из-за насыщения рынка в городе, где почти каждая семья имеет автомобиль. Они надеются, что возросшие темпы строительства малометражного жилья помогут вновь поднять спрос на автомобили, передает корреспондент Накануне.RU.

Как сообщил руководитель Ассоциации автодилеров Челябинской области Александр Рулевский, в 2012 году Россия стала седьмой на мировом рынке по продажам автомобилей. Сейчас происходит снижение продаж на 3-4%.

В Челябинской области в 2012 году продано 76 тыс. автомобилей, из которых 48 тыс. – иномарки. Это стало рекордом для региона, где для сравнения в 2003 году было продано 1,8 тыс. иномарок. Около 60% автомобилей приобретаются в кредит.

По данным Рулевского, в Челябинске, с населением 1 млн 150 тыс. жителей зарегистрировано 400 тысяч автомобилей. Таким образом, из расчета, что средняя семья состоит из трех человек, автомобиль имеет практически каждая семья.

"Абсолютная часть населения удовлетворила свои первичные потребности в автомобиле. В 2013 году авторынок ждет стагнация. В лучшем случае, продажи будут на уровне 2012 года", - считает эксперт.

По его словам, в первую очередь от застоя на авторынке пострадают бюджетные модели, в том числе отечественный автопром.

Однако долгосрочный прогноз предполагает резкий скачек продаж автомобилей, когда население начнет осознавать, что одна машина на семью – это мало. К 2025 на 1 тысячу населения будет приходится 450 автомобилей, сейчас – 270. При чем это будут не дорогие иномарки, а автомобили средней стоимости. 

Для приобретения второго автомобиля в семью годовой доход должен составлять около 20 тыс. долларов, тогда как в настоящее время средний уровень дохода челябинцев – 10 тыс. долларов.

Челябинская область в 2012 году стала 10 площадкой страны по продаже автомобилей и третьей на Урале после Екатеринбурга и Республики Башкирия. Из проданных автомобилей 77% составили иномарки, в том числе и российской сборки.

По словам эксперта, способствует развитию авторынка и возросшие объемы строительства в Челябинске. Новые жилые кварталы строятся далеко от центра, откуда без автомобиля не выбраться.

"Сейчас есть район "Залесье", "Парковый", потом появятся какие-нибудь "Заозерье", "Заполярье". И как там жить без автомобиля? Говорят, «новый центр города", а я говорю – город уходит на окраины", - пояснил он. 

По словам Рулевского, в соседнем Екатеринбурге дилеры также не опасаются падения продаж, поскольку из-за высоких цен на жилье в городе население оседает в пригородах и автомобиль становится первой необходимостью.

Парадоксально, но строительство в Челябинске одновременно и мешает продажам, когда люди делают выбор в пользу "квартиры по цене машины". Но это в свою очередь формирует отложенный спрос. Так в 2012 году было заключено около 70 тыс. операций по недвижимости с средней суммой сделки 1 млн руб.

Рулевский считает, что стагнация на авторынке может способствовать и разрастанию дилерских сетей. По его оценкам, для создания официального дилерского представительства в Челябинске необходимо вложить около 8-9 млн долларов, в Екатеринбурге – около 12 млн долларов. Такие цены обусловлены высокими запросами производителей, которые требуют согласовывать все детали от цвета плитки на полу автосалона до обучения персонала. При этом дилер с продажи каждого автомобиля имеет 5-7%, и не может повышать цены, так как может потерять контракт с производителем.

По данным Рулевского, производители постараются реализовать через большее число автодилеров свою продукцию. Так уже сейчас в Челябинске работают два официальных дилера Mercedes, и даже Jaguar, который продает в Челябинске по два автомобиля в год, объявил конкурс на поиск второго дилера.  
 

Надежда Алексеева