Российское Правительство из рассмотренных шести заявок на строительство метро к мундиалю 2018 года одобрило две. Проект Екатеринбурга в их число не попал, пишут "Известия". Однако, возможно, что это решение не помешает городу получить вторую ветку метро к 2020 году, передает корреспондент Накануне.RU.
Шесть городов, которым предстоит принять игры чемпионата мира по футболу в 2018 году, представили заявки в правительство. Итогам рассмотрения минтранс одобрил проекты Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Комментировать данное решение чиновники не стали.
Как полагают эксперты, отказ правительства в выделении средств Екатеринбургу не станет препятствием для развития метрополитена. Вполне вероятно, немалую роль в этом сыграет возможное проведение в городе выставки ЕХРО-2020.
Работа над второй веткой, по словам пресс-секретаря администрации Дениса Сухорукова, будет начата в этом году. Реализация проекта начнется с определения организации, которая разработает проект второй очереди метро. "В этом году в городском бюджете заложены средства на определение главного проектировщика. Это очень затратное мероприятие, и оно требует финансирования со стороны областного и федерального бюджета", - сообщил Сухоруков Накануне.RU. К осени должен определиться разработчик новой ветки метро. "Конкурсные процедуры будут проведены в течение года. Самый крайний месяц – сентябрь", - сказал он.
Вполне вероятно, что победа Екатеринбурга в заявке на проведение международной выставки ЕХРО-2020 даст городу не только толчок в общем развитии инфраструктуры, но и вторую ветку метро на ВИЗ.
Как отметил замруководителя администрации губернатора Свердловской области Илья Ананьев, область может получить немалые деньги на развитие транспорта, и этому есть реальные примеры в других городах: "Возьмите хотя бы Казань. У них была юбилейная дата, и на фоне этого они получили серьезные деньги. Там реализовался проект по метро очень быстро".
Без метро уральская столица рискует задохнуться из-за немалого пассажиропотока, который необходимо увести "под землю". Илья Ананьев в беседе с Накануне.RU предположил, что "если Екатеринбург станет обладателем ЕХРО, то, безусловно, в сторону ВИЗа ветка пойдет".
Напомним, в конце марта на встрече президента России Владимира Путина с представителями МБВ глава государства заявил о возможности оказания Екатеринбургу поддержки в случае получения права на проведение выставки ЕХРО-2020. "Если вами будет принято решение, и другими участниками этого процесса будет принято решение, и выставка состоится именно в Екатеринбурге, мы, конечно, дополнительно поможем городу в его развитии, в развитии инфраструктуры", - сказал Путин. Президент гарантировал выделение городу немалых финансовых потоков в случае проведения международного мероприятия.
Илья Ананьев подчеркнул, что "на уровне президента прошли встречи, и заявлены очень большие суммы на развитие Екатеринбурга. В качестве подтверждения, как политической воли, так и рычагов, чтобы провести ЕХРО у нас в России". Одним из условий для победы города в заявочной кампании является развитая транспортная инфраструктура.
Как показала практика проведения предыдущих выставок ЕХРО, каждый день мероприятия посещали порядка 300 тыс. человек.
Отметим, на встрече с представителями Международного бюро выставок в Сочи Путин заверил делегатов, что Екатеринбургу будут выделены средства из федерального бюджета на развитие транспорта.
Таким образом, скорость развития метро в Екатеринбурге упирается в проблему получения в качестве "трофея" международной выставки ЕХРО-2020. Без участия федеральной казны реализовать этот проект будет непросто, учитывая, что строительство первой линии из девяти станций затянулось на 32 года с учетом времени начала строительных работ (август 1980 года).
"И если Екатеринбург станет обладателем этого "трофея", то, безусловно, власти Свердловской области и губернатор вернутся к вопросу строительства метро", - отметил Илья Ананьев.
Даже если город и не получит "выставку", то метро в направлении ВИЗа все равно будет. "Мы обречены его развивать до 2020 года", - сообщил Ананьев Накануне.RU.