Новости
Мишарин назвал Северный широтный ход приоритетным проектом
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

Северный широтный ход — является одним из приоритетных проектов Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года, — такое  заявление сделал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин на заседание научно-технического совета компании,  сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Корпорации развития" 

Совещание, прошедшее в начале апреля в Москве под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, было посвящено актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2020 года. В заседании приняли участие представители Федерального Собрания РФ, аппарата правительства, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и ведущих компаний-грузоотправителей.

"С точки зрения нового строительства приоритетные проекты – это Северный широтный ход (Салехард – Надым), а также строительство обходов Краснодарского и Саратовского узлов. Важно полностью реализовать соглашение с компанией мишарин александр сергеевич|Фото: Накануне.ru«НОВАТЭК», обеспечив необходимое развитие участка Тобольск – Коротчаево", — заявил Александр Мишарин.

Напомним, что на данный момент ОАО «РЖД» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания» готовятся к подписанию соглашения о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, на железнодорожные линии Северного широтного хода. Данное соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн тонн в год.

«Северный широтный ход», реализуемый ОАО «Корпорация развития», — это железнодорожная магистраль протяженностью 707 км с мостовыми переходами через реки Обь и Надым, которая впоследствии соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через порт Сабетта, строительство которого началось в июле 2012 года.

Дорога обеспечит кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении.

"Формирование железнодорожного направления Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево также позволит создать условия для развития промышленности региона, разгрузить Транссиб путем создания альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Уральского федерального округа с Северо-Западным регионом", — отметила советник генерального директора ОАО «Корпорации развития» Ольга Кривова.