Новости
Алексей Ситников: Для надымчан мост через реку Надым – мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

В конце 2014 года ОАО "Корпорация Развития" планирует сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Надым, являющийся частью масштабного и беспрецедентного инфраструктурного проекта "Северный широтный ход", сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании.

Глава администрации Надымского района Алексей Ситников отметил, что этот проект открывает не только большие перспективы для стратегического развития территории, но и поможет решить ряд социально-экономических задач.

"Для нас это не просто магистральная ветка. Благодаря новому транспортному коридору Надымский район перестает быть тупиковым узлом, которым оставался до последнего времени. В транспортной схеме автономного округа он становится важнейшим логистическим центром. Более того, в последующем, коридор будет достроен до морского порта Сабетта, Северный широтный ход станет сильнейшим, качественно новым импульсом для развития не только инфраструктуры Ямала, но и страны. Строительство такого порта по своей исторической значимости можно сравнить, пожалуй, только с тем, как в свое время Петр Первый "прорубил" окно в Европу", – отметил глава администрации района.

ситников алексей викторович глава администрации муниципального образования надымский район|Фото: Накануне.ru

Не менее важен мостовой переход через реку Надым, который призван сформировать совершенно иную - современную - систему транспортного обеспечения, для населения и предприятий промышленного сектора.

"Мост через Надым – важнейшая часть Северного широтного хода, – подчеркивает Алексей Ситников. – Ввод его в эксплуатацию позволит снять ряд проблем и на нашей территории. Ведь ежегодно, весной и осенью, существующую понтонно-мостовую переправу разбирают, и постоянное сообщение между поселком Старый Надым и городом прерывается. Фактически добраться с одного берега на другой можно лишь двумя способами: баржами или вертолетами. Это достаточно дорого и – самое главное – неудобно для людей", - рассказал Алексей Ситников.  

По его словам, особенно важно, что во время распутицы Надым порой испытывает трудности и с поставкой продуктов. Завоз происходит из определенных расчетов, и, если переправа из-за погодных условий устанавливается позже, то появляется дефицит, например, некоторых видов кисломолочной продукции. 

"Впрочем, серьезных перебоев в магазинах нет, а в детских учреждениях мы этого не допускаем вообще. Нам удается держать на контроле и вопрос регулирования цен, которые в связи с отсутствием переправы незначительно, но все-таки поднимаются. Так что для надымчан мост через реку Надым – мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания и воплощается в жизнь. Но, самое главное, этот переход, который является составляющей Северного широтного хода, открывает совершенно новые горизонты и новые перспективы в стратегическом развитии не только Надымского района и Ямало-Ненецкого автономного округа, но и России в целом", - добавил Алексей Ситников.

мост, надым, северный широтный ход, макет|Фото: Накануне.RU

В свою очередь генеральный директор ОАО "Корпорация Развития" Александр Белецкий отметил, что проект находится в высокой стадии готовности.

Александр Белецкий|Фото: Накануне.RU"Проделана огромная работа. Мы создали с ОАО "РЖД" в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум — сильный и работоспособный. Полностью готова проектная документация. При Минтрансе РФ создана рабочая группа, прорабатывающая экономическую модель проекта, — упор делается на рассмотрении трех вариантов: лизинга, концессионного соглашения и привлечения заемных средств, выданных под гарантию Правительства РФ. Самое важное, инвесторы готовы к реализации проекта, что много раз уже подтверждалось заявлениями РЖД, Газпрома и ЯЖДК. В частности, в прошлом году ОАО "РЖД" и ОАО "ЯЖДК" договорились о перенаправлении грузов через Северный широтный ход. Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн тонн в год", — отметил Александр Белецкий.

Напомним, реализация проекта Северный широтный ход началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Длина моста составит 1,334 километра. Сегодня возведение объекта ведется в круглосуточном режиме. Основной этап строительства – надвижка автодорожного полотна и монтаж металлоконструкций железнодорожного строения – завершится в мае 2014 года. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – декабрь 2014 года.