Новости
Дина Гарипова, конечно, умница, но народ-то чему радуется?!
Общество | За рубежом

Накануне вечером (или уже ночью) на сцену в шведском Мальме в полуфинале конкурса песни "Евровидение" вышла российская певица Дина Гарипова. В итоге значительная часть населения России вновь испытала священный трепет и "болела за нашу". И россиянским гражданам, вперившимся в телевизор, совершенно не важно, что почти вся команда у Гариповой из Швеции: и авторы песни, и режиссер номера, и педагог по вокалу София Лилия, которая давала уроки победительнице "Евровидения" прошлого года Loreen.

При этом болеть было совершенно бессмысленно - то, что Дина Гарипова попадёт в финал, было ясно заранее. Это и произошло -  что автоматически обещает ещё одну ночь коллективного сумасшествия – 18 мая.

По итогам зрительского голосования и мнения профессионального жюри в финал вышли десять конкурсантов - из России, Украины, Бельгии, Нидерландов, Дании, Белоруссии, Эстонии, Литвы, Молдавии, Ирландии. Среди фаворитов конкурса - певица Анук из Нидерландов, участница от Молдовы Алена Мун, датчанка Эммили де Форест, бельгийский певец Роберто Беллароза, ирландец Райан Долан, певица Злата Огневич - представительница Украины, литовский певец Андрюс Появис, конкурсантка от Эстонии Биргит Ыйгемеэль, представительница Белоруссии Алена Ланская, бельгийский певец Роберто Беллароза и, конечно же, наша участница - Дина Гарипова.

Исполнители из разных уголков Европы вообще лишены национального колорита и представляют не столько страну, сколько усилия интернациональных бригад, пишущих песни и ставящих танцы, напоминает АиФ. Выступающая в этом году от России Дина Гарипова в этом смысле ничем не выделяется – англоязычная песня "What if" написана специально для конкурса шведскими продюсерами Габриэлем Аларесом и Йоакимом Бьорнбергом, правда, в соавторстве с российским музыкантом, бывшим бас-гитаристом группы "Автограф" Леонидом Гуткиным.

Но в России конкурсу "Евровидения" явно придаётся слишком много значения. Ну, положим, поначалу мы по наивности считали, что это певческое состязание рождает европейских звёзд. Тем более что нам всё время напоминали про победу группы АВВА в древневолосатые времена. Потом разобрались и поняли, что участие в "Евровидении" и мировая известность в поп-музыке – это вещи совершенно разные.

Затем наша тяга к победе на "Евровидении" могла объясняться чувством соперничества с соседями – как так, Украина побеждала, Эстония побеждала, Латвия побеждала, а мы никак. Но, наконец, в 2008 году Дима Билан при поддержке Евгения Плющенко на коньках и Эдвина Мартона со скрипкой потешил наше самолюбие.

Казалось бы, пора успокоиться и не переживать. Куда там – ежегодно накануне "Евровидения" закипают в России страсти под лозунгом "Болеем за наших, нам нужна только победа!".

Добро бы, если бы после этого российская эстрада воцарилась бы в Европе, а российская культура стала оказывать влияние на жителей Старого Света.

На практике же российская эстрада покоряет лишь курортные отели, работающие по системе "всё включено", оккупированные россиянами. Однако к этому явлению конкурс "Евровидение" точно никакого отношения не имеет.

Сегодня "Евровидение" – это такой сборный европейский концертик, по уровню явно никак не более среднего.

Так что англо-шведскую песню умницы Дины Гариповой можно послушать, но сидеть до глубокой ночи, ожидая подсчёта баллов... Впрочем, все равно ведь народ будет с трепетом таращиться в телевизор...