Мать 20-летнего голландца, ранившего в гостинице на Крите ножом 11-летнего мальчика из России, утверждает, что ее сын страдает аутизмом.
Голландец Сирин Шрайвер за несколько дней до происшествия был принят на работу аниматором-клоуном в гостиницу "Лагуна". В ночь со вторника на среду, по данным полиции, он нанес более 20 ножевых ранений 11-летнему мальчику из России, отдыхавшему на Крите с мамой и младшим братом. Мальчик находится в тяжелом состоянии. Подозреваемому в нападении предъявлены обвинения по трем статьям - покушение на убийство, незаконное ношение и применение оружия, кража. В общей сложности ему может грозить до 20 лет тюрьмы.
"Мой сын не убийца, он страдает аутизмом", - заявила мать голландца Александра Шрайвер в интервью, которое цитируют греческие СМИ. По ее словам, они были на Крите в отпуске и у нее были сомнения, следует ли оставить сына на острове и разрешить ему работать в отеле, но она получила заверения, что он будет находиться под наблюдением.
Сообщается также, что в апреле 2012 года в журнале голландского департамента труда была публикация, согласно которой молодой голландец получает пособие по инвалидности и работал в Голландии по спецпрограмме этого департамента. В статье говорилось, что у него проблемы с концентрацией внимания, передает РИА Новости.
Между тем греческие СМИ задаются вопросом, как человек с расстройствами психики мог быть принят в анимацию на работу с маленькими детьми.
20-летний голландец Сирин Шрайвер проявил при допросе полное безразличие к тому, что совершил: "Я посмотрел и подумал, что неплохо было бы оставить их (ноутбук и телефон) себе. Я выбрал время, пошел и спрятал их на стоянке, чтобы забрать после работы. Там я понял, что какой-то ребенок следил за мной. Он говорил со мной по-русски и жестами показал на сумку, очевидно, он требовал отдать вещи. Я разговаривал с ним по-английски. Малыш, казалось, решил получить назад свои вещи. Поскольку он шумел, я сказал ему отойти подальше, и я ему отдам. Я нашел уединенное место и там начал бить его изо всех сил. Я действительно думал, что убил его. Я оттащил "тело" на пять метров дальше, чтобы закопать его, когда я заканчивал работу. Я отмыл кровь и продолжил работу".