Новости
"Технические условия для развития есть, но экономика – не сходится", - Наталья Комарова о развитии газозаправочной инфраструктуры в Югре
Политика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

В ходе итогового заседания расширенной коллегии Минэнерго России, которая состоялась в Москве, губернатор Югры Наталья Комарова отметила ряд региональных аспектов реализации решений, принятых правительством страны по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

"Технические условия для развития газозаправочной инфраструктуры есть, но экономика – не сходится. По 8 автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, принадлежащим дочерним предприятиям ОАО "Газпром", фактическая загрузка составляет в среднем 17,8% от проектной мощности. В крупнейшем городе – Сургуте – загрузка составляет 6,4%. При этом наш регион отличают низкая плотность населения на большой территории, что ставит ребром вопрос и о наличии заправок для газового транспорта на междугородных трассах", - подчеркнула глава региона.

При этом только три муниципалитета округа попадают под под критерии и целевые показатели, обозначенные в принятом на прошлой неделе распоряжении правительства РФ по расширению использования газомоторного топлива. Так, в соответствии с заданными правительством страны ориентирами, в Югре до 2020 года необходимо будет перевести на газомоторное топливо 200 автобусов. "Такие объемы не создают стимулов для бизнеса инвестировать в развитие газозаправочной и сервисной инфраструктуры", - высказала свою точку зрения по данному вопросу Наталья Комарова.

При разработке комплекса мер по расширению использования природного газа губернатор предложила рассматривать только города с численностью населения от 30 до 100 тысяч человек. Наталья Комарова отметила, что сейчас в таких муниципалитетах округа работает 30% от всего количества общественного транспорта региона. Еще одна инициатива главы региона касалась развития газозаправочной инфраструктуры. По мнению губернатора, создавать условия для развития газозаправочной инфраструктуры необходимо не только в населенных пунктах, как это определено распоряжением правительства, но и на федеральных трассах, пояснили Накануне.RU в пресс-службе губернатора.

"По оценкам специалистов, до 2020 года только эти меры позволят удешевить транспортные перевозки на 15% и привлечь в развитие инфраструктуры около миллиарда рублей инвестиций", - подытожила Наталья Комарова.

Отметим, что развитие использования газомоторного топлива автотранспортом муниципальных предприятий предусмотрено также программой научно-технического сотрудничества ОАО "Газпром" и правительства ХМАО на 2012-2015 годы. В рамках программы планируется реализация пилотных проектов по переводу на газомоторное топливо автобусов в Сургуте и жилищно-коммунальной техники в Югорске.