Новости
Белых: Навальный не имел управленческих полномочий в отношении госслужащих
Общество | Центральный ФО | В России

Алексей Навальный как советник губернатора на общественных началах не имел управленческих полномочий в отношении госслужащих, но мог присутствовать на совещаниях и высказывать свои суждения. Об этом сообщил на заседании Ленинского суда Кирова губернатор Кировской области Никита Белых.

В среду глава региона выступил с показаниями на процессе по делу о хищении имущества "Кировлеса", обвиняемыми по которому являются Навальный и предприниматель Петр Офицеров.

"Навальный был советником на общественных началах наряду с еще четырьмя людьми. Собственно говоря, он не являлся государственным служащим, заработной платы не получал. Членам правительства области был представлен как советник на общественных началах", - сообщил суду Белых.

По его словам, никаких иных полномочий, кроме как советника на общественных началах, у Навального не было. "Он имел право присутствовать на совещаниях, в рабочих группах, высказывать свои суждения. Никаких полномочий управленческого характера в отношении никого из государственных служащих у него не было", - уточнил губернатор.

Он отметил, что Навальный мог затребовать финансовые документы предприятия, но каких-либо полномочий для проведения официальных проверок у него не было. "Он мог попросить документы, они могли предоставить, но обязаны предоставлять не были", - цитирует его РИА Новости.

На прямой вопрос адвоката Навального, могла ли навредить деятельность его сотрудника области, Белых ответил: "У меня оснований делать такие выводы нет".

Кировский губернатор выступал в суде почти полтора часа.

По версии следствия, во время работы советником губернатора Кировской области, в мае-сентябре 2009 года Навальный, вступив в сговор с директором ООО "Вятская лесная компания" Петром Офицеровым и гендиректором "Кировлеса" Вячеславом Опалевым, организовал хищение более 10 тысяч кубометров леса. За "организацию растраты чужого имущества в особо крупном размере" Навальному грозит до десяти лет колонии.