Глава "Роснано" Анатолий Чубайс заявил, что большинство претензий Счетной палаты к государственной компании необоснованны. При этом он отметил, что не считает "политическим наездом" подготовленный аудиторами доклад о деятельности корпорации.
Как пишет газета "Ведомости", Чубайс заявил, что у компании и Счетной палаты разный подход к проектам. Если у проектов, в которых участвует госкомпания, возникают трудности, то она считает необходимым спасать их. В свою очередь, Счетная палата полагает, что в случае возникновения трудностей на предприятиях нужно минимизировать убытки, распродавать имущество и взыскивать задолженность, то есть ликвидировать бизнес.
Глава "Роснано" напомнил, что компания ориентирована на поддержку нанотехнологий, а не на бизнес. Государство ставит цель перед "Роснано" нарастить к 2015 году выручку от своих проектов до 300 миллиардов рублей, а цели по прибыли перед структурой не ставилось, добавил он.
Как сообщает "Газета.ру", Чубайс также отверг подозрения Счетной палаты в том, что "Роснано" участвовала в сделках с заинтересованностью, в том числе с банком "Алемар". Совладельцем последнего является бывший глава "Роснано" Леонид Меламед. Чубайс напомнил, что отношения "Алемара" и "Роснано" уже проверяла генеральная прокуратура, и установила, что оснований для открытия уголовного дела нет.
Счетная палата также обвиняла "Роснано" в завышении уровня зарплаты для руководителей. Чубайс заявил, что не считает его завышенным, отметив, что хорошо знаком с уровнем оплаты труда в коммерческих банках и инвестиционных фондах. Если зарплаты занизить, считает топ-менеджер, госкомпания начнет терять кадры.
Доклад Счетной палаты о проверке в "Роснано" до сих пор не опубликован, но с ним смогли ознакомиться некоторые СМИ. По словам Чубайса, аудиторы все еще не прислали руководству госкомпании документ.
Проверявший госкомпанию аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов давал интервью "Комсомольской правде". Он говорил, что в компании создана непрозрачная система, а оценить эффективность инвестиций практически невозможно. По его словам, в "Роснано" часто не знают, что происходит с вложенными компанией деньгами.