Новости
"Остановился я купить саженцев"... Силина всюду спрашивают о пробках в городе
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Вице-губернатор Яков Силин считает, что горизонтом планирования для Екатеринбурга должно стать 300-летие города, передает корреспондент Накануне.RU. Он провел встречу с журналистами деловых изданий, на которой рассказал о программе "Столица". Потенциальный кандидат в мэры начал общение с бытового эпизода, произошедшего с ним в недавние выходные.

На выезде из города я остановился купить саженцев. Продавец говорит: "Сегодня час сюда добирался, пробки достали. При этом кругом говорят о программе "Столица". Вы действительно считаете, что проблему пробок в Екатеринбурге можно решить? Я в этом сильно сомневаюсь". Мне понятно его скептическое настроение, которое, конечно, многие пока разделяют", – признался Силин.

По его словам, проблема запущена, а чтобы ее решить, необходимы масштабные, системные мероприятия. Если бы понимание остроты проблемы было в прежние годы, то ключевые развязки были бы уже построены, считает Силин.

"Тому пример в Челябинске, там решили проблемы с перекрестками, все необходимые развязки уже построены в Перми, где бюджет меньше, чем в Екатеринбурге. К слову, 12% от общего объема финансирования в программе "Столица" предусмотрено именно на обустройство перекрестков, когда строятся ответвления вправо и карманы. Это один из ключевых вопросов. Городу в одиночку проблему не решить и сегодня со стороны руководства региона есть понимание необходимости развития дорожной сети в Екатеринбурге. Финансирование программы "Столица" на 95% обеспечит бюджет области и на 5% муниципалитет. Общий же объем средств на пять лет составляет порядка 20 млрд руб.", – рассказал он.

В районе концерна "Калина" планируется строительство самой крупной развязки – объем финансирования 6 млрд рублей на пять лет. Ряд объектов уже строятся. В частности двухуровневая развязка Московская-Объездная, объем финансирования 1 млрд 700 млн рублей, срок сдачи – июль следующего года. По двум развязкам сейчас разрабатываются проекты (Объездная-Амудсена и Объездная-Серафимы Дерябиной).

Что касается Объездной дороги, то это отдельный вопрос, который надо системно решать в ближайшее десятилетие, отметил Силин.

"Объездной нынешнюю дорогу уже можно назвать условно, поскольку она частично находится внутри города и явно не соответствует тому объему транспортного потока, который на сегодня существует. Поэтому надо думать о строительстве полноценной объездной дороги вокруг Екатеринбурга. Пока же мы стараемся развязать кричащие проблемы, самые острые, которые надо было решать еще несколько лет назад. Из не дорожных объектов самый сейчас заметный – это набережная Исети, где ведется масштабная реконструкция, будет отремонтировано 1,5 километра береговой линии", – рассказал он.