Новости
Стали известны совладелец группы "Видео Интернешнл" и стоимость актива
Экономика | Центральный ФО | В России

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ), сейчас продающая рекламу в эфире восьми федеральных телеканалов и оказывающая консультационные услуги еще пяти вещателям, на конец 2011 года стоила не более 5,77 млрд руб. ($183 млн). Такую оценку привел в своей отчетности СОГАЗ — один из новых совладельцев крупнейшего в стране продавца телерекламы.

ВИ сменила владельцев весной 2010 года. Перед этим, в декабре 2009-го, Госдума в спешном порядке приняла поправки к закону "О рекламе", ограничившие с января 2011 года долю ВИ "в сфере распространения телерекламы" 35% от всех привлеченных бюджетов на федеральные телеканалы за два предыдущих года. На тот момент ВИ обслуживала 13 вещателей и ее доля превышала 70%.

Всю ВИ у ее основателей и топ-менеджеров в 2010 году выкупили структуры банка "Россия" и его учредителей. Но новые собственники ВИ никогда официально не назывались. Лишь Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тогда сообщила, что разрешила аффилированным с банком Юрия Ковальчука ООО "Инвестиционная компания "Аброс"", ОАО "СОГАЗ" и ЗАО "Лидер" приобрести по 15% головного ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"". Чуть позже ОАО "Сургутнефтегаз", один из учредителей банка, в раскрытии информации указало, что с июля 2010 года также владеет 15% ВИ. К лету 2011-го нефтекомпания, однако, сократила свою долю в ВИ до 1%.

Как сообщает сегодня газета "Коммерсант", в опубликованной отчетности по МСФО за 2012 год СОГАЗ представил свою версию покупки ВИ. Страховщик утверждает, что в мае 2010 года приобрел сразу 30% продавца телерекламы. И только в декабре 2011-го 15% ВИ была продана "третьей стороне с отсрочкой оплаты до конца 2012 года". Это заявление противоречит не только сообщению ФАС, но и информации, которую до сих пор сам СОГАЗ раскрывал в своей ежеквартальной отчетности по РСБУ: со второго квартала 2010 года там указывался лишь 15-процентный пакет ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"".

В 2010 году обслуживаемые ВИ 13 телеканалов на размещении рекламы только в федеральном эфире могли заработать, по оценке "Квенди Русмедиааудит", 70,5 млрд руб. с НДС. При средней комиссии ВИ 12% ее выручка могла составить 8,5 млрд руб., а EBITDA при минимум 30-процентной рентабельности бизнеса — 2,5 млрд руб. При этом группа продает рекламу еще и в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик), а также на радио, в интернете, плазменных экранах в помещениях.

С 2011 года ВИ, чтобы уложиться в законодательные ограничения, сохранила за собой обслуживание только восьми каналов: сейчас это "Первый", РЕН ТВ, "Пятый", ТВ-3, MTV, 2x2, "Ю" и Disney. Еще пять вещателей — СТС, "Домашний", "Перец", "Россия 1" и "Россия 2" — ВИ просто консультирует. Но вознаграждение за эти услуги сопоставимо с комиссией за полноценный сервис.

Тем самым снижения выручки ВИ не произошло. В 2011 году обслуживаемые и консультируемые ВИ каналы вместе — опять же лишь на размещении федеральной рекламы — могли заработать, по оценке "Квенди Русмедиааудит", 85,7 млрд руб., в 2012-м — 90,4 млрд руб. Соответственно, выручка ВИ только в этом сегменте могла составить 10,2 млрд руб. и 10,8 млрд руб.

Но успешность бизнеса ВИ зависит во многом от того, позволяет ли государство работать ей с "Первым каналом" и ВГТРК, напоминают в рекламных агентствах. Поэтому оценивать стоимость ВИ на основе ее финансовых показателей бессмысленно.