Правительство Югры пока не готово закупать лайнеры Сухой СуперДжет, даже несмотря на федеральные субсидии.
Министр транспорта РФ Максим Соколов в середине мая заявил о том, что ведомство в этом году выделит российским регионам 700 млн рублей на субсидии при покупке лайнеров Сухой СуперДжет-100 и АН-148.
Отметим, что эти два самолета относятся к ближнемагистральным типам воздушных судов с дальностью до 3-4 тыс. км, вместимостью до 100 и 80 пассажиров. Сухой СуперДжет-100 должен заменить устаревший парт самолетов ТУ-134, ТУ-154 и ЯК-42.
В Ханты-Мансийском автономном округе данная мера господдержки вряд ли будет использована, поскольку сейчас перевозка жителей осуществляется на АТР-72, АТР-42, АН-24, Л-410 и вертолетах МИ-8.
"Для авиаперевозок на территории ХМАО необходим универсальный парк самолетов, вместимостью от 10 до 50 пассажиров, способных выполнять взлет и посадку на искусственных полосах, а также на грунтовых и металлических площадках. Сегодня российская авиационная промышленность таких самолетов не выпускает. Кроме того, в бюджете Югры на 2013 год не предусмотрены средства для покупки самолетов", - сообщили Накануне.RU в региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта.
Основной авиаперевозчик автономного округа – авиакомпания "ЮТэйр" – тоже пока не обзавелась воздушными судами Сухой СуперДжет-100. Сейчас в самолетном парке "ЮТэйра" есть Боинги-767, ТУ-154 и ТУ-134, ATR, CRJ-200, АН-24, АН-74, ЯК-40 и др.
"У нас подписаны соглашения с компанией "Сухой" о приобретении СуперДжет-100, но поставка самолетов может быть осуществлена только в конце 2014 года", - рассказала Накануне.RU пресс-секретарь авиакомпании "ЮТэйр" Елена Галанова.