Новости
Дорожники Ямала о трассе Салехард-Аксарка: Мы должны сделать отличную дорогу и уложиться в установленную сумму расходов
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

Качество возведения автодорог в России волнует большинство населения страны в ее разных регионах. На недавнем съезде ученых участники озаботились особенностями строительства трасс в приарктических зонах, последующей долговечностью и надежностью дорог. Представитель одного из подрядчиков возводимой автомагистрали Салехард-Аксарка (пролегает от окружного центра ЯНАО до Надыма) Виталий Чесноков от компании ОАО "Уренгойдорстрой" в интервью  "Красному Северу" рассказал об особенностях строительства дороги в условиях вечной мерзлоты.

По словам Виталия Чеснокова, в целом, в этой работе нет ничего неординарного, обычная стройка, но при этом по ходу строительства приходится вносить поправки в проект, но они незначительные. К примеру, при возведении моста требуется создать водоотводные канавы. Эти поправки в документацию реализуются на деле без проблем. При этом, как отметил дорожник, сам проект не такой затратный: "На нашем участке в пятьдесят километров мы можем потратить 100 миллионов рублей на реализацию своих задумок, которые возникли в процессе строительства. Я вам скажу, это немного". При желании общую сумму можно и увеличить, добавив материалов, но от этого сама стройка в цене значительно возрастет. 

"Мы должны сделать отличную дорогу и уложиться в установленную сумму расходов", - подчеркнул Чесноков. Строители также берут в расчет и климатические условия, что непосредственно отражается в проекте. "Там, где идет мерзлота, делаем утепление дороги с боков и подошвы торфом", - сообщил представитель компании. Иногда возникают проблемы со стройматериалами, вернее их качеством. В этом случае приходится "замораживать" строительную смесь из песка и глины, тем самым создавая искусственные условия вечной мерзлоты. "А для того чтобы она не растеплилась, необходимо в зимнее время успеть утеплить откосы торфом", - отметил Виталий Чесноков.

По словам строителей, их основная обязанность - сделать дорогу качественной и долговечной, но при этом не выходить за рамки установленного бюджета, который при желании можно "раздуть" за счет приобретения более дорогих мтаериалов и применения иных технологий. Так это было сделано на линии "Обская-Бованенково". На этом участке дорога сохранится надолго вне зависимости от воздействия неблагоприятных внешних факторов, но при этом дорога "вышла чуть ли не золотой".