Новости
Реформы Сталина и "шоковая терапия" Ельцина. Что будут изучать школьники будущего на уроках истории
Общество | Центральный ФО | В России

31 пункт внесли составители единого учебника истории в список "трудных вопросов". Ведомости пишут, что список был озвучен накануне на президиуме Российского исторического общества под руководством своего председателя и председателя Госдумы Сергея Нарышкина авторами концепции учебника.

Примерный перечень трудных вопросов включает 31 пункт и охватывает историю начиная с Древней Руси и заканчивая 1990-ми и 2000-ми гг. — периодом президентства Бориса Ельцина и Владимира Путина.

Например, роли личности Сталина посвящен один вопрос. В нем роль Сталина предложено интерпретировать в связи с установлением однопартийной диктатуры и единовластия, не ставя во главу угла вопрос репрессий. Сталина, Никиту Хрущева, Леонида Брежнева предлагается оценивать в связи с реформами, которые они провели. Президент СССР Михаил Горбачев в списке не упоминается.  

Единственный политический деятель, чью роль в истории школьникам придется оценивать персонально, вне связи с какими-либо событиями, — первый президент России Борис Ельцин. В периоде Ельцина авторы документа выделяют "шоковую терапию" начала 90-х гг. и просят рассмотреть этот трудный вопрос отдельно.

Последующие президенты, Владимир Путин и Дмитрий Медведев, в перечне не называются, однако годы их правления авторы концепции явно намерены оценить положительно: в перечне трудных вопросов они названы годами "стабилизации экономики и политической системы".

Авторы концепции исходили из того, что школьник должен "сформировать внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер", сказал директор Института российской истории РАН Юрий Петров.

Решение о подходе к преподаванию примет президиум Российского исторического общества, затем обсудит рабочая группа, а итог этой работы сформулируют в конкурсной документации. Конкурс на создание концепции Министерство образования планирует объявить в октябре. В концепции будет сформулирован стандарт, который определит способ преподавания истории в российских школах, а также перечень трудных вопросов истории, которые требуют дополнительной подготовки учителей, говорили участники совещания — представители Института российской истории РАН.