В Екатеринбурге на площадке за Дворцом молодежи горожане смогли увидеть десятки "ветеранов" авто- и мотопромышленности. Некоторые машины приняли участие в конкурсе на фигурное вождение. Возраст самого старшего конкурсанта перевалил за 80 лет, передает корреспондент Накануне.RU.
День России любители ретроавтомобилей отметили, устроив выставку и "показав класс" на крутых виражах ограниченной площадки. Вниманию зрителей были представлены преимущественно детища советского автопрома: "Волги", "Победы", "Запорожцы", "Жигули", "Москвичи" и мотоциклы "ИЖ", раритетный железный конь свердловских автоинспекторов, а также машины военного времени – "джипы" и легендарная "полуторка". Горожане до начала конкурса по фигурному вождению буквально "облепили" автомобили и мотоциклы. Дети и взрослые стремились побывать в салоне каждого автомобиля и посидеть за рулем. Примерно в половине первого организаторы призвали зрителей отойти от машин и занять места вдоль ограждения.
На старт по крутым виражам выстроился ровный строй из представителей отечественного автопрома, самому молодому из которых едва исполнилось 30 лет. Участникам конкурса по фигурному вождению предстояло объехать вокруг фишки, обогнуть другую и провернуть трюк с кольцом на столбике, выставленном в конце трассы, а затем красиво вернуться к месту старта, припарковавшись перед обозначенной линией. Заезд на виражах начала Волга ГАЗ-21, украшенная российским триколором. Сверкающий хромированными деталями кузова ветеран с удивительной легкостью и изяществом выполнил поворот вокруг фишки, преодолел следующие два препятствия и аккуратно остановился под судейской палаткой. Зрители, стоявшие вдоль площадки, поражались красоте и силе машин, произведенных в СССР, и их надежности.
Отметим, большинство участников заездов были представлены в оригинале. Восстановление и капитальные ремонты прошли далеко не все, однако некоторые машины сохранились в первозданном виде. Выделился 40-летний ветеран – зеленая Волга ГАЗ-24, которая вылетела на виражи с советским красным флагом.
Ведущие отмечали, что машины, произведенные в СССР, прекрасно подходят для современных дорог. "Они пролезут в любой пробке", - сказала ведущая. Лихо гонявший по трассе 50-летний "Запорожец" зрители назвали "классным".
Среди отечественных автомобилей отметились и иномарки "Паккард" 1940 года, "Форд", выпущенный в 20-х годах прошлого века, и БМВ 70-х "акула". Отечественный микроавтобус середины ХХ века, созданный на базе автомобиля ГАЗ, с ветерком проделал виражи на трассе. Внутри салона были представители международного автопробега "Пекин-Париж 2013". На старт также вышла "полуторка" ГАЗ-АА. Автомобиль поразил собравшихся своей маневренностью и прекрасным состоянием.
В конкурсе победила "дружба". Участники и зрители отдали дань уважения всем "ветеранам" автомпрома, показавшим "класс" на крутых виражах.