Уже в 2013 году в Челябинской области станет больше асфальтированных магистралей, соединяющих небольшие населенные пункты.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, связь по дорогам с твердым покрытием в этом году получат поселок Дубровка и деревня Чишма Сосновского района, деревня Назарово Еткульского района, поселки Лагерный и Сбитнево Троицкого района, село Еленинка Карталинского района, железнодорожная станция Формачево Увельского района, деревни Ташкиновка и Межевая Нязепетровского района, село Никольское Уйского района. В Брединском районе построят автодорогу протяженностью более 8,6 км, соединяющую Могутовский с автодорогой Чесма-Варна-Карталы-Бреды. А в Уйском районе – более 4 километров дороги от Краснокаменки до Никольского.
"В областном бюджете 2013 года предусмотрен "дорожный фонд" в размере 9,5 млрд рублей. Сейчас идет утверждение долгосрочных целевых программ и планов по развитию дорожной сети в различных населенных пунктах Южного Урала. Муниципалитеты самостоятельно обеспечивают разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы по автомобильным дорогам, планируемым к софинансированию из областного бюджета. На дорогах регионального значения уже выполнены работы по ямочному ремонту покрытий объемом более 79 тысяч квадратных метров и уложено 56 тыс. 420 тонн асфальтобетонной смеси в выравнивающие слои", - рассказали в пресс-службе.
Там напомнили, что губернатор Михаил Юревич с первых дней вступления в должность обозначил строительство и реконструкцию дорог в Челябинской области одним из главных направлений работы.
"Транспортная доступность ключевых экономических центров и агломераций – это принципиальное условие для развития экономики области. Будут дороги – вырастет эффективность сельхозпроизводства и зарплата на селе, люди смогут при необходимости съездить на машине или автобусе в Челябинск или другой крупный населенный пункт рядом. Многие не хотят уезжать из сельской местности, им нравится их уклад жизни", - говорит он.
Только за 2011-2012 годы небольшие города и деревни получили в общей сложности 650 километров новых и отремонтированных дорог. В некоторых населенных пунктах пройти по асфальтированному тротуару люди смогли впервые. "У нас огромное число населенных пунктов, до которых не дошел асфальт. От маленьких муниципальных образований – деревень, сел – у нас обязательно должна быть асфальтированная дорога до крупного центра, где сосредоточены медицинские, образовательные и культурные учреждения", - напоминает Михаил Юревич.