Новости
Переправа между Салехардом и Лабытнанги будет работать круглосуточно, чтобы перевозить в ночное время габаритные и опасные грузы
Экономика | Ямало-Ненецкий АО

Паромная переправа через Обь переводится на круглосуточный режим работы. Это решение позволит развести по времени потоки грузового и легкового транспорта, как следствие, ликвидировать или минимизировать существующие очереди на проезд .

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства ЯНАО, статистика, фиксирующая ритм работы переправы, подтверждает – за последние две недели количество грузовых автомобилей, пересекающих Обь на пароме, увеличилось на 45 %. Сегодня паромы за сутки перевозят в обоих направлениях более 400 грузовиков.

Стоит отметить, что то, что сейчас утверждено, как норма, годом раньше прошло "тестовую обкатку" и доказало свою целесообразность. 4 парома "закрывали" объем перевозок грузовых авто. "Сейчас по ночам у нас курсирует 3 парома, но если необходимо, мы введем в работу дополнительную машину. Все семь судов дежурят на "оголовках" переправы", - заверил начальник паромной переправы Андрей Бородин.

Объемы дневных и ночных грузоперевозок решено перераспределить в соотношении 30 на 70 (30 % грузов перевозятся в дневное время, 70 % - в вечернее и ночное). Нельзя забывать, что переправой пользуется не только окружной подрядный комплекс, но и частные лица. А здесь какие-либо ограничения или регламентация вне правового поля и вне полномочий региона. Однако общественники взяли на себя организацию гражданского контроля над деятельностью переправы: "Дороги Ямала" организует мониторинг соблюдения на переправе всех правил, норм и условий. Каждую неделю своеобразный отчет – "Честный репортаж с переправы" будет публиковаться в окружной газете "Красный север" и на сайтах правительства ЯНАО, а также самой  общественной организации.

Перевозчики, в свою очередь, предложили усилить общественный контроль силовым: "Контроль за соблюдением правил дорожного движения на обоих берегах переправы, а попутно предупреждение приступов агрессии у отдельных граждан может обеспечить только мобильный полицейский пост" – отметил руководитель переправы Андрей Бородин.

В ближайшее время у въездов и выездов на переправе будут установлены специальные ящики "обратной связи", куда свое письмо с предложениями или жалобами сможет опустить любой желающий. А пока что, наметились первые проблемы и пути их решения, так один из активистов "Дорог Ямала" обозначил техническую проблему устройства переправы: не все автомобили могут безболезненно заехать на палубу парома, иногда маневры заканчиваются повреждением машины. В ответ на это, "Реском-Ямал" запасся щебнем для подсыпки подходов паромов, и когда уровень реки опуститься до "летнего" и будет обеспечена безопасность для работы замснаряда, проблема будет полностью ликвидирована.