Новости
Российские школьники учат историю по 238 учебникам при необходимом минимуме в 14. "Это не катастрофично", - Госдума
Общество | Центральный ФО | В России

Единый учебник по истории подразумевает создание двух линеек, по семь учебников в каждой, об этом на пресс- конференции рассказал председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов,  передает корреспондент Накануне.RU.

"Что такое единый учебник по истории? Это две линейки по 7 учебников. Одна линейка посвящена отечественной истории, а другая – общей. Обе они рассчитаны на 7 классов", - рассказал он.

Никонов отметил, что ситуация с учебниками истории в стране не является катастрофичной. "В настоящее время существует 238 учебников по истории при необходимом минимуме 14. Я все эти учебники не видел, в руках не держал, но люди, которые и видели, и держали, говорят мне, что ничего крамольного и сильно оболванивающего в них нет. Поэтому я считаю, что ситуация с учебником по истории не такая уже и катастрофичная, как многим кажется", - подчеркнул депутат Госдумы.

Он добавил, что новый учебник по истории должен предлагать ученикам качественно новый уровень знаний. "Учебник должен быть написан интересным и научным языком. Но это должна быть не просто книжка. Учебник должен быть мультимедийным. Он должен, например, содержать отсылки в опубликованные в Интернете архивы. Мы должны предложить своим ученикам качественно новый уровень знаний", - отметил он.

Кроме этого, он заверил журналистов в том, что ученым удастся решить проблему освещения спорных исторических моментов.
"В истории очень много спорных моментов. Но я не считаю, что детям интересны спорные моменты, скажем, древней Греции. Рассказывать об этом в пятом классе нет никакого смысла. Это интересы науки, но не детей. По поводу освещения деятельности политических лидеров, могу сказать следующее. Профессионалы, занимающиеся этими вопросами, все напишут нормально. Возьмем, например, период правления Сталина. Академик Чубарьян, который возглавляет авторский коллектив по созданию единой концепции нового учебника истории, одновременно возглавляет группу по изучению спорных моментов данного периода, в которую также входят поляки и японцы. Уж если с иностранцами можно договориться, то и внутри себя, я думаю, мы придем к какому-то единому мнению. В конце концов, историю России я не считаю такой уж уникальной. В ней существуют сложности, но их не больше, чем в истории других стран", - сказал он.

В заключении Никонов отметил, что большая часть возражений относительно единого учебника по истории исходит не от представителей научного сообщества. "Большая часть возражений к нам поступает от публицистов и от тех, кто хоть и имеет историческое образование, но не занимается профессионально исторической деятельностью", - сказал депутат.

Вадим Климов