Новости
У югорского сенатора обнаружили самолет за 40 млн долларов, купленный 30-летним помощником
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО | В России

У члена Совета Федерации Виктора Пичугова "обнаружили" незадекларированный личный самолет. Правда, от его покупки сенатор открещивается. 56-летний Пичугов представляет ХМАО в Совете Федерации с 2006 года. До этого в течение двух лет он возглавлял администрацию Нижневартовского района ХМАО, а еще раньше был руководителем компании "Аганнефтегазгеология", которую в 2005 году купила "Руснефть" Михаила Гуцериева.

Bentley, Lexus LX 570, Land Rover Defender, Maybach и автоприцеп — такие личные транспортные средства перечислил сенатор, единоросс, член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Виктор Пичугов в декларации о доходах за 2012 год. Совокупный доход семьи Пичуговых, по этой декларации, составил 523,56 млн рублей, с ним чиновник занял третью строчку в составленном рейтинге самых богатых семей Совета Федерации.

Правда, журналисты обнаружили еще одно средство передвижения, которое может иметь отношение к сенатору от Ханты-Мансийского округа (ХМАО), — бизнеc-джет Gulfstream G450 стоимостью $40,5 млн.

В распоряжении Forbes оказалась копия письма гендиректора крупнейшего финского частного авиаперевозчика Airfix Aviation Мийки Инкиляйнена от 11 апреля 2013 года, который поздравляет "господина Пичугова" с получением нового воздушного судна типа Gulfstream 450 и говорит, что компания гордится возможностью осуществления полетов на данном самолете. Gulfstream в письме называется "Вашим новым воздушным судном" и "Вашим самолетом".

Сам Пичугов заявил Forbes, что письма от Инкиляйнена с описанными поздравлениями не получал. По словам Пичугова, он владельцем G450 не является и "никаких документов о том, что участвовал в сделке по приобретению самолета, нет".

Несколько знакомых Пичугова рассказывают, что самолет был заказан в интересах сенатора еще в 2011 году. Он хотел Gulfstreаm, потому что это лучший джет в бизнес-авиации на сегодня, уточняет один из них. Судно изготавливали в Америке, окончательная сборка проходила на заводе в городе Саванна (там, в штате Джорджия, находится сборочное производство Gulfstream), рассказывает знакомый сенатора. Это первый самолет, на котором летает Пичугов, уточняет он.

Согласно копии договора, самолет стоил $40 млн 505 тыс., но с учетом скидки достался покупателю — компании Marbale Universal Corp. с Виргинских островов — за $32 650 000. Со стороны Gulfstream Aerospace Corporation его подписал Ричард Чаридло, со стороны Marbale — некто Василий Коколов. Позже G450 был перерегистрирован на другой офшор с Британских Виргинских островов — компанию Avia Group Ltd ("Авиа групп"), рассказывает знакомый Пичугова.

По словам знакомого Пичугова, на тот момент сенатор мог являться бенефициаром обоих офшоров, участвовавших в сделках с самолетом. Пичугов заявил Forbes, что "сейчас никакого отношения к компаниям Marbale Universal Corp. и Avia Group Ltd не имеет". Вопрос о том, был ли он как-то связан с этими компаниями ранее, Пичугов оставил без комментариев.

Коколов фигурировал в российских СМИ как помощник сенатора Пичугова. Он гендиректор ООО "Владение-1" (данные "СПАРК-Интерфакс"), а владелец этой компании — как раз Marbale Universal Corp. Коколов возглавляет также ООО "Джей Ви Пи Инвест", собственником которой является ООО "Инвест-Ойл", принадлежащая Пичугову (по его словам, бизнес на время сенаторства находится в доверительном управлении). Коколов молод для обладателя бизнес-джета, в январе ему исполнилось 30 лет. На его странице во "Вконтакте" указано, что в 2000 году он окончил школу в городе Мегионе (ХМАО), а в 2005-м — получил диплом в краснодарском филиале Российской экономической академии им. Плеханова.