Новости
Эксклюзив! Павел Кожевников призвал вернуть выборы мэра в Кургане
Политика | Курганская область | Уральский ФО

12 июня исполнилось ровно полгода, как Павел Кожевников стал главой Кургана. Новый градоначальник начал свою работу с возрождения когда-то существовавших в городе "прямых линий" с населением. Каждый месяц глава города общается с жителями по телефону, дважды в месяц ведет прием избирателей. Не обделена вниманием Павла Кожевникова и пресса. Глава Кургана охотно идет с журналистами на контакт и никогда не отказывает в интервью. Вот и корреспонденту Накануне.RU во второй раз удалось побеседовать с мэром. Речь шла о злободневных для города темах – о реконструкции пешеходной зоны по К. Маркса, о проблемах с цыганами в Затобольном и даже о возможности возвращения прямых выборов главы города. Почему новый мэр считает необходимым упразднить пост сити-менеджера - читайте в нашем материале.

О себе: о том, как решил стать депутатом и как стал главой Кургана

При определенном достижении  возраста у каждого человека возникает вопрос,  для чего живешь, чего ты добился в жизни, что ты хочешь изменить в жизни и куда двигаться дальше. Наверное, у меня этот вопрос возник как раз в 2009 году. Возник вопрос, что я хочу изменить в жизни города, в котором я прожил долго – 41 год. Я здесь родился, вырос, живу и не планирую уезжать. И я понимаю, что реальную ситуацию изменить можно. Во-первых, нужно попробовать свои силы в политике. Каждый человек хочет попробовать и  понять, чего он сможет добиться. И второе – нужно попытаться изменить что-то в городе, попытаться более динамично город развивать, в том числе в качестве депутата курганской городской думы. Таким путем я и пришел в политику. 12 декабря 2012 года депутаты проголосовали за меня. Помню, когда избирался только в думу, жители задавали вопрос "будете ли избираться мэром" и я пошутил "возможно, вы говорите с будущим мэром". Мы посмеялись, об этом я вспомнил уже как раз в 2012 году.

Задачи первоочередные, которые я наметил решать, я обозначил перед депутатами, когда  избирался. Это детские сады, благоустройство Кургана – в этих направлениях и нужно двигаться дальше. Если говорим глобально о проблеме города, которую нужно решать, это самодостаточность финансирования, именно тех полномочий, которые есть у муниципального образования. В рамках тех задач, которые мы перед собой поставили, как депутаты, можно сказать, что движение уже есть. В этом году с помощью областных, федеральных денег планируем начать строительство четырех детских садов. Очень тяжело у нас с дорогами, но видно, что ситуация уже меняется. В этом году на ремонт дорог выделено 250 млн руб. Осенью изменится ситуация кардинально. Будем продолжать работать над этим.      

О "прямых линиях" с населением

Возобновил проведение "прямых линий" для того, чтобы услышать мнение граждан о своей работе, о работе администрации, о работе думе. Может быть, где-то и что-то не так делаем. Жители подсказывают дельные советы и идеи, часть из них мы уже сейчас реализуем. Также я  езжу по городу, многие СМИ об этом не знают. Я знаю город, не сидя в кабинете. Проблемы нужно видеть изнутри, пока не окунешься в проблему, решение невозможно принять. Практику проведения встреч с жителями не изменил: два раза в месяц встречаюсь, как депутат, и два раза, как глава города. Необходимо находиться в постоянном общении с жителями города. Без этого невозможно решать вопросы.

О ликвидации "арбата"

Улица К.Маркса в Кургане была всегда проезжей. Вопрос о том, что она станет пешеходной, возник у нас только совсем недавно. В 70-е годы, когда строился ДКМ и те объекты, которые там есть, улица планировалась, как проезжая часть. Да, возник "арбат". Возможно, на тот момент это и было правильно. Но в связи с тем с развитием движения, автотранспорта, у нас 120 тысяч машин в Кургане, вопросы о развитии движения стоят очень остро. И мы это видим сейчас, когда начали ремонтировать дороги. Закрыли улицу Красина - и у нас пошли пробки. И если сейчас не будем думать на два года вперед, эти вопросы будут стоять остро.

В этом году было принято решение, что перед реконструкцией дороги по К.Маркса сначала заходят коммунальщики и ремонтируют сети. Потом уже зайдут дорожники. Работы уже начались. Улица будет расширена и сделана от Половинской до Красина, т.е. в принципе сделаем дорогу-дублер основным улицам - Гоголя, Куйбышева. В этом году начнем делать дорогу Б.Петрова, съезд с моста на улицу К.Маркса. Мы сможем реально разгрузить город, и это позволит начать ремонт коммуникаций улицы Куйбышева и дорогу делать по К. Мяготина.

О новых пешеходных зонах и переходе центрального парка в "частные руки"

Сейчас рассматривается несколько вариантов.  Но я считаю, что пешеходные зоны должны развиваться во всех частях города, не только в центре. Основные варианты  - благоустройство набережной около Филармонии. Сейчас там идет укрепление набережной. По проекту будет благоустройство, возведение часовни. Есть желание сделать полностью набережную вдоль реки до Центрального парка. Но нужен инвестор. Планировалась пешеходная зона у вечного огня, по ул. Пушкина. Но там стоит вопрос по коммуникациям – проходит магистральная теплотрасса. После ее ремонта и будем смотреть, что дальше делать.

Центральный парк Кургана нужно реконструировать. Он пользуется популярностью. Но в том виде, в котором он есть, сейчас он себя изжил. Мы рассматриваем различные варианты. Мы смотрим, что мы хотим. Хотелось бы услышать мнение жителей о том, что нужно там сделать: парковую зону или зону, где будут карусели, или спортивные объекты, или это будет решаться комплексно. И второй вопрос  - мы также рассматриваем, но вопрос не решен окончательно, за счет каких средств  все это будем делать. Понимаем возможности бюджета, смотрим варианты привлечения дополнительных инвестиций. Но окончательного решения не принято, вопрос находится на рассмотрении депутатов. Конечно, если придет инвестор, ему нужен возврат денег. Но нужно рассматривать предложения инвесторов, смотреть, как будет лучше, чтобы не получилось, что вход в ЦПКиО станет платным.

О транспортной проблеме города

Задача развития общественного транспорта в городе стоит. И мы видим, что нам нужно ее решать, видим проблемы. Сейчас с депутатами обсуждаем вопрос, куда нам двигаться в развитии общественного транспорта. "Газели", которые были общественным транспортом, себя изжили. Нужно их оставить на определенные маршруты. Я думаю, что необходимо переходить на развитие автобусных маршрутов. У нас есть хороший автобусный завод, хорошие автобусы. Концепция развития общественного транспорта и будет, наверное, подразумевать со временем переход именно на эти виды транспорта.

С депутатами также обсуждаем проблему троллейбусного транспорта, нужно ли его оставлять в Кургане или надо от него избавляться. Транспорт дотационный, выделяем каждый год из бюджета деньги. Мое мнение: троллейбусный парк в Кургане должен остаться. С одной стороны, это конкуренция перевозчикам. С другой стороны, у нас в  городе должен быть  большой общественный транспорт для перевозок. Тем более троллейбусы в часы "пик" востребованы.  

Сейчас в городе появилась проблема с остановками. Раньше были магазинчики, которые торговали пивом. Сейчас они все стали закрываться в связи с новым законом. Мы рассматриваем варианты открытия на их месте точек по торговле хлебом, установку банкоматов. В этом году выделено 200 тыс. на установку табличек с расписанием движения транспорта. Повесили уже 30 штук, из них семь уже сорвали. Работа идет в этом направлении. Есть проблема и по конечным остановкам. Планируем привести их в порядок и установить туалеты.

О планах по благоустройству, мусоре и строительстве мусороперерабатывающего завода

В этом году в рамках муниципальной программы "Любимый город" будет реализован проект по строительству "Царево городище". Будем планировать открытие. Ко дню города надеемся успеть реализовать проект "Место встреч". И мы провели конкурс на лучший эскизный проект памятника основателю города Тимофею Невежину. Сейчас надо определиться с местом, где он будет стоять. Мы  в этом вопросе и мнение жителей будем учитывать. Пройдет в этом году и традиционный конкурс на лучший двор. Чем больше жители будут участвовать в благоустройстве города, тем лучше будет город.

Проблема мусора - основная проблема, которую нужно решать. Нужно отходить от практики "пряника" - к "кнуту". Если говорим про самовольные свалки, где отсутствуют баки и люди не хотят платить, нужны административные штрафы. Надо приучать людей. Если свалки во дворах копятся, то здесь нужно решать вопрос с управляющими компаниями. Здесь, на мой взгляд, они на этом зарабатывают деньги. Необходимо административное воздействие. Заинтересованности управкомпании в своевременном вывозе мусора я не вижу, и механизма, как их заинтересовать, тоже. Если на федеральном уровне изменят законодательство по экологии, и перевозчику станет выгодно возить мусор и продавать его мусороперерабатывающим заводам, то тогда мы сможем решить проблему.

Планы по строительству мусороперерабатывающего завода у нас по-прежнему есть. Выделено даже место для строительства завода. Ведутся переговоры, должен кто-то прийти и его построить. Инвестор должен быть заинтересован в строительстве. На бюджетные деньги мы не можем строить и поддерживать. Должен быть инвестор, который сможет потом вложенные средства вернуть. Различные есть варианты. Они рассматриваются, и будем принимать решения.

О конфликте цыган с местным населением в микрорайоне Затобольный 

Вопрос очень непростой, чтобы можно его было решить, и нет однозначного решения этого вопроса. Лица цыганской национальности - это граждане России, они проживали там до 1994 года. Именно в том месте, куда сейчас вернулись. Они на период затопления  уезжали в поселок Керамзитный, сейчас вернулись в Затобольный.

Здесь надо решать вопрос по повышению социализации лиц цыганской национальности. Приучать их жить в нашем обществе, приучать к нормам, которые приняты у нас. Что лица цыганской национальности начали убирать за собой мусор - уже что-то, раньше и того не было. Они уже понимают, что будут жить с жителями нашего города рядом, и им надо привыкать.

У нас многонациональное государство, мы не можем сейчас, как было в прошлом, посадить их в поезд и увезти. Куда? В Сибирь? К соседям в Тюмень что ли? Это наши жители, и мы должны с ними жить. Вопрос другой. Не нужно выходить на межнациональную рознь. Необходимо вопрос решить, чтобы устроили это одну сторону и вторую.

О прямых выборах мэра

Большинство населения Кургана не понимает, чем отличается законодательная власть от исполнительной. Кто мэр города: глава администрации или глава думы. Жители не разбираются, кто за что отвечает. Большинство вопросов, на которые я ответил  – это полномочия органов исполнительной власти. Это не мои вопросы, но раз я глава города, я их должен курировать и должен в них вникать.

Нужны ли прямые выборы мэра? Я считаю, что да. Но это мое личное мнение. Мы это решение будем принимать с депутатами городской думы. Будут выслушаны мнения всех депутатов, вопрос непростой. Если хотите услышать мое мнение, то я считаю, что выборы нужны. Человек должен быть избран один, который руководит городом.

Пойду ли я на выборы? Ну, ближе к выборам зададите этот вопрос, и я отвечу.

Юлия Король