Новости
Правительство Югры озаботилось ремонтом дорог: состояние дорожного полотна - основная причина большинства ДТП
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра

Глава региона Наталья Комарова обозначила первоначальные задачи в сфере ремонта дорог. Основная работа ждет дороги регионального и межмуниципального значения, т.к. очаги аварийности в основном сосредоточены на загородных участках автотрасс. С приходом весны и лета все отчетливее стали видны недостатки, которые не были заметны и никак не проявляли себя в зимний период.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора, в рамках реализации программы по ремонту дорог предусмотрено устранение деформации покрытия на площади в 124 тыс. кв. м, замена и установка почти тысячи дорожных знаков, а также нанесение дорожной разметки на более чем 2 тыс. км автодорог. "Это необходимо сделать в намеченные сроки и комплексно в отношении каждого дорожного участка, чтобы большую часть лета люди могли перемещаться по безопасным маршрутам, не отвлекаясь на постоянные ремонты и связанные с ними ограничения", – подчеркнула Наталья Комарова. В дополнение глава региона отметила, что сам по себе "ямочный", локальный ремонт и сопутствующие ему мероприятия – это не панацея, а скорее временное обезболивающее, и борется только с "симптомами". Значимым фактором является физическое и моральное устаревание дорожной сети.

На сегодняшний день около 17% от всей протяженности региональных и межмуниципальных дорог находятся в ненормативном состоянии и требуют безотлагательного ремонта. Это более 400 км трасс. В текущем году планируется устранить недоремонт дорог на 67 км. В прошлом году из недоремонта было выведено 90 км дорог, когда за это же время в ненормативное состояние пришли порядка 70 км. При таком соотношении фактически реконструкция дорог "буксует" на месте. Это обусловлено финансовыми лимитами. На этом фоне в ремонте дорог было решено использовать прогрессивные технологии и материалы, гарантирующие повышенные сроки эксплуатации на автотрассе. Такие инновационные материалы уже применяются, в частности, при нанесении дорожной разметки.

В планах также провести мониторинг нерегулируемых съездов и примыканий к трассам. На них, по статистике, чаще всего происходят новые аварии, вызванные несоответствием таких съездов нормативам по безопасности. Осмотрам в первую очередь будет подвергнута наиболее нагруженная трасса "Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск".