Новости
Уполномоченный по правам человека РФ Владимир Лукин: Не надо плодить уполномоченных по всем вопросам
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

Уполномоченный по правам человека РФ Владимир Лукин не считает необходимым введение в Ханты-Мансийском автономном округе должности омбудсмена по делам коренных народов. Об этом главный омбудсмен страны заявил на пресс-конференции, состоявшейся в Ханты-Мансийске после семинара "Коренные народы в контексте бизнеса и прав человека", который и был целью визита Лукина в столицу Югры.

"Это ваше дело, если вы считаете это целесообразным - почему нет?! Но моя точка зрения состоит в том, что не надо плодить уполномоченных по всем вопросам", - высказал свое мнение Лукин, а позже добавил: "Наша страна большая, многонациональная, но есть народы достаточно крупные, имеющие серьезные рычаги отстаивания прав граждан, а есть народы маленькие, хрупкие. Уполномоченный по правам человека помогает всем гражданам, но прежде всего – тем, которым труднее отстаивать свои права самостоятельно".

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора, проблемы коренных малочисленных народов – один из аспектов работы Уполномоченного по правам человека. Этой категории населения в Югре уделяют большое внимание: округ выделяет средства для этих целей. В регионе строятся дома и квартиры для таких граждан, проводятся культурные мероприятия, действуют образовательные программы.

"В нашем округе достаточно глубоко развивается нормативная база, достаточно плотно занимаются проблемами коренных народов Севера и правительство, и законодательный орган. Достаточно мощны и общественные организации, в том числе и Ассоциация спасения Югры, и Совет Старейшин, и молодежные организации", - прокомментировал ситуацию в регионе уполномоченный по правам человека в Югре Александр Сидоров. Он также указал на то, что представители коренных малочисленных народов очень редко к нему обращаются, но тем не менее проблемы существуют: "Одним из последних обращений к нам была проблема по оружию. Она отчасти решена. Постановлением правительства было принято, что с 18 лет малые коренные народы могут пользоваться нарезным оружием. Вопросы регистрации этого оружия на местах тоже были решены", – отчитался Сидоров.