Новости
Зауральские единороссы призвали владельцев торговых сетей к обсуждению проблем и к участию в проекте "Народный контроль"
Политика | Курганская область | Уральский ФО

В Кургане на партийной площадке "Единой России" встретились руководители торговых сетей, производители продуктов питания и члены регионального отделения "ЕР". Речь на совещании шла о проекте "Народный контроль" и о качестве продуктов питания, которые реализуются в магазинах города, передает корреспондент Накануне.RU.

Открыл заседание заместитель секретаря регионального отделения, сокоординатор государственно-патриотической платформы партии Дмитрий Серов. Он отметил, что проект "Народный контроль", который сейчас реализуется по всей стране , создан не для того, чтобы как-то навредить торговым сетям, а наоборот призван помочь наладить взаимопонимание с населением.

"Народный контроль – как социальное явление – это один из инструментов, который должен помогать выстраивать взаимоотношения между продавцом и покупателем. Проект "Народный контроль" создан с целью работать для населения, а не диктовать ту или иную позицию торговым сетям", - сказал Дмитрий Серов.

Как пояснили в пресс-службе регионального отделения "Единой России", идею о диалоге поддержал первый заместитель директора департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Сергей Пугин. Он отметил, что многие проблемы торговых сетей надо решать сообща.

Руководитель проекта "Народный контроль" в Курганской области, депутат городской Думы Наталья Семина на заседании обозначила проблему - отсутствие во многих сетях продуктов местного производства.

"Результатом мониторинга "народные контролеры" не совсем довольны, так как полки хотя и наполнены товаром со всего света, что хорошо, но возникает вопрос, где продукция местных производителей: картошка, морковка, лук, мясо, курица? Ничего этого нет или продукция представлена в минимальных пропорциях", - сказала Семина.

В этом вопросе Наталью Семину поддержал генеральный директор ЗАО "Агрофирма Боровская" Сергей Спирин. По его словам, часто сетевики не берут его продукцию из-за высокой цены.

"Торговые сети берут дешевую продукцию – а дешевая продукция априори не может быть качественной. Мы изготавливаем качественную продукцию, она вся маркирована знаком "Зауральское качество". Если это колбаса – то она из мяса, если это тушка куриная, то она ничем не накачена. Но нашу продукцию ряд сетей не берет из-за цены. Что нам делать? Снижать качество?",- возмутился Спирин.

Помощью в решении данной проблемы может стать развитие бренда "Зауральское качество". Как отметил Сергей Пугин, еще несколько лет назад – о "Зауральском качестве" знало минимальное количество жителей, а сегодня, заходя в магазин, люди целенаправленно ищут продукцию, маркированную этим знаком.

"Людям нужно доносить, что продукция со знаком "Зауральское качество" действительно качественная, ну и пусть она стоит подороже, зато безопасна для здоровья",- предложил Сергей Пугин.

Говоря об отсутствии в сетях овощной продукции местного производителя, представители торговых сетей отметили, что в Курганской области не хватает конкуренции.

"В Зауралье есть один крупный сельхозтоваропроизводитель овощей - ИП Немиров. Необходимо создать конкурентную среду, чтобы не монополист диктовал цену торговым сетям, а она формировалась естественным путем", - считает генеральный директор ООО "Компания Метрополис" Олег Серых.

В этом с ним согласился директор по юридическим вопросам федеральной торговой сети "Магнит" Михаил Чирухин. Отметив, что сети находятся между собой в жесточайшей конкуренции, он ответил на вопросы местных производителей продуктов питания, многие из которых пока не могут договориться с "Магнитом" о поставках. В отношении закона о торговле Михаил Чирухин предложил не так часто менять правила.

В итоге все участники единогласно согласились с тем, что такие заседания в режиме диалога нужны и приняли решение о проведении очередного круглого стола в конце августа.

Юлия Король