Новости
В Тюмени обсудили проблемы дорог в регионах "матрешки"
Политика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Уральский полпред Игорь Холманских провел совещание на тему развития транспортной инфраструктуры "тюменской матрешки". В совещании приняли участие губернаторы Владимир Якушев, Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе тюменского губернатора, в повестке дня совещания стояли два вопроса. Первый касался развития железнодорожного транспорта, второй – автодорожной сети. Участники совещания обсудили проблему обеспечения пригородных пассажирских перевозок, строительство вторых путей на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево, электрификацию участка Войновка – Тобольск, строительство вокзалов в городах Сургут и Пыть-Ях (ХМАО – Югра), развитие Северного широтного хода, оценку технического состояния автодорожной сети, систему мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования.

Владимир Якушев обратился к уральскому полпреду с предложением инициировать изменение приказа Минтранса России об ограничении предельной дальности пригородных пассажирских маршрутов дистанцией в 200 километров. Это нормально для европейской части страны, но для таких обширных регионов, как Тюменская область, Югра и Ямал, - явно недостаточно.

Получается, что пассажир, чтобы проехать из одного конца области в другой вынужден двигаться с пересадкой, а то и не одной. Это неудобно для людей, которые, в конечном счете, предпочитают автобусное сообщение и требуют от региональной власти увеличения числа межмуниципальных рейсов. В свою очередь, это повлечет еще больший рост нагрузки на автодорожную сеть. Особенно на федеральные трассы, которые в Тюменской области и так перегружены в 2,5, а то и в 5 раз по сравнению с нормативом.

Губернатор также считает необходимым продолжить переговоры с министерством транспорта об увеличении финансирования ремонта дорог федерального значения, около 60% которых в границах Тюменской области не отвечают действующим нормам. Это серьезно влияет на безопасность дорожного движения. "При пятипроцентной доле протяженности федеральных дорог в структуре дорог области, на них в 2012 году произошло 16% всех ДТП, в которых погибло 157 человек и ранено 750", - заметил Владимир Якушев. Совместные обращения в министерство в прошлом году позволили добиться почти двукратного увеличения ассигнований на эти цели (с 2, 36 млрд рублей в 2012 году до почти 5 млрд - в нынешнем).

Остановился глава области и на вопросе развития речного транспорта, который для всех трех субъектов может стать реальной альтернативой железнодорожным и автомобильным перевозкам. Это еще один вопрос, решать который нужно на уровне федерального министерства. Владимир Якушев выступил с инициативой такого обращения в Минтранс от всех трех регионов и аппарата полномочного представителя президента в УрФО.

Со своим видением проблем и вариантами их решения в сфере развития транспортной системы выступили губернатор ХМАО Наталья Комарова, глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин, главный инженер СвЖД Игорь Набойченко, гендиректор "Свердловской пригородной компании" Евгений Савостин, начальник Федерального управления автомобильных дорог "Урал" Игорь Зубарев и другие участники совещания.